Юлия Петровна Зинченко
Проект «Покормите птиц зимой» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В современных условиях проблема нравственного и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал нравственно-экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут люди.
Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
Исходя из этого, мы, педагоги, решили через проектную деятельность совместно с родителями, создать условия для общения ребёнка с миром природы, пополняя представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Расширить знания детей о зимующих птицах;
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы;
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы;
Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке;
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
Тип проекта : информационно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Этапы реализации проекта]
Этапы проекта Задачи
I этап
(подготовительный)
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.
II этап
основной
(практический)
1. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рассматривание фото, иллюстраций птиц, беседы, чтение рассказов, разучивание стихов, обсуждение пословиц и поговорок, составление описательных рассказов. НОД по лепке «Птички на кормушке» и рисованию «Птичка».
3. Рекомендации родителям:
- совместные прогулки с детьми.
- совместно с ребёнком сделать кормушки.
- заучить с ребёнком стихотворение о птицах.
- рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
III этап
(заключи- тельный)
Выставка детского творчества: рисунки и поделки из пластилина.
Организация и участие родителей в акции «Кормушка для птичек»
Фото-выставка в чате группы whatsapp.
Планирование работы по разным видам деятельности.
Вид деятельности Мероприятия
Художественная деятельность
Рисование. Тема «Птичка»
Цель: развивать интерес и положительное к нетрадиционной технике рисование – ладошками.
Лепка Тема: «Птички на кормушке»
Цель: учить лепить птичек из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц»
«Все птички прилетели к нам» В. Кирильчук.
Музыкально- дидактическая игра «Птички и птенчики» муз. и слова Е. Тилечеевой.
Музыкально- танцевальная игра «Прилетели птички- птички невелички»
Чтение художественной литературы.
Л. Воронцова «Птичьи кормушки»
В. Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»
О. Григорьева «Синичка»
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
З. Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»
И. Тургенев «Воробей»
Н. Рубцов «Воробей» «Ворона»
Заучивание наизусть стихотворения А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Чтение и обсуждение пословиц, поговорок о зимующих птицах.
Отгадывание загадок по теме.
Познавательная деятельность Тема: «Зимующие птицы»
Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их прилётов.
Беседы: «Как живут наши пернатые зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы»
«Чем кормить птиц»
«Как родители и дети могут помочь птицам»
Наблюдения:
Наблюдения за птицами на кормушке.
Наблюдение за синичками.
Наблюдение за воробьями.
Наблюдение за вороной.
Наблюдение за голубями.
Наблюдения за птичьими следами на снегу.
Игровая деятельность
Взаимодействие с родителями
Дидактические игры:
«Прилетели птицы – голуби, синички.
«Один – много», «Назови ласково»
«Четвертый лишний», «Счёт птиц»
«Кто что ест», «Узнай по описанию»
Разрезные картинки.
«Домино - Птицы» Сюжетно- ролевая игра «Птичий двор»
Театрализованная игра «Где обедал воробей»
Подвижные игры»
«Воробушки и автомобиль»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Собачка и воробей», «Вороны»
«Воробушки и кот»
Консультации:
«Ка и из чего можно сделать кормушки»
«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»
«Воспитание у детей любви к природе»
Совместное изготовление с детьми кормушки для птиц из подручного материала.
Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Просмотр мультфильмов.
Заучивание с детьми стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Ожидаемые результаты проекта :
1. Воспитанник:
- имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно со взрослым изготовить кормушку.
- знающий, каким кормом и как подкармливать птиц.
- умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.
2. Родитель активный участник проекта, способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.