ольга голубева
Проект «Покормите птиц зимой»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, познавательный, творческий,
практико-ориентированный.
УЧАСТНИКИ: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: предполагается, что при работе над проектом у детей формируется понимание необходимости заботиться о птицах зимой, понимание того, что этим можно заниматься совместно с друзьями и взрослыми (воспитателями и родителями); совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, совершенствуются навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам; воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными и заботливыми.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Расширять представления дошкольников об окружающем мире;
• Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающий мир (забота, сопереживание);
• Воспитывать любовное, заботливое отношение к пернатым, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
• Воспитывать дружеское отношение между сверстниками, со взрослыми;
• Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
• Развивать и поддерживать интерес детей к литературным произведениям, совместному творчеству со взрослыми.
Сроки работы: декабрь – февраль
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети узнают…:
• …почему в большей степени именно зимой нужно заботиться о птицах.
• …чем именно они могут помочь птицам.
• …для чего нужно заботиться о птицах.
Научатся:
• Изготавливать, совместно со взрослыми, кормушки из подручного материала, экокормушки.
• Загадывать и отгадывать загадки, узнавать новое, отвечая на вопросы воспитателя, правильно кормить птиц, играть в различные игры.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Сбор и систематизация информации:
• рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением зимующих птиц;
• систематизация художественных произведений (загадок, стихотворений, рассказов) о пернатых
• составление бесед с детьми о помощи и заботе о птицах зимой;
• фотосессия с участием детей;
• оформление консультации и памяток для родителей;
2. Физическая культура:
• организация двигательной активности детей на прогулке;
3. Творческая деятельность:
• разучивание стихов и загадок о птицах;
• придумывание детьми «двигательных» загадок с «изображением» птиц и их повадок;
• изготовление кормушек (совместная деятельность);
• мастер-класс по изготовлению аппликации «Совушка» (совместная деятельность).
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, холод птицам не страшен, потому что у них очень горячая кровь. Им страшен голод. Когда морозы чередуются с оттепелями, все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Помочь птицам выжить могут только люди. Все птицы нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней.