Тамара Баютова
Проект по патриотическому воспитанию «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы - праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто младше.
Даже тех, кто не видал войны -
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день - для всей России важный.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей среднегодошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Цель данного проекта- воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• повышение социальной компетентности дошкольников;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• макет «Бой. Покорение высоты»
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатель.
Продолжительность проекта : Краткосрочный с 25.04.2018г. по 12.05.2018г.
Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной Войне все меньше и меньше. Поэтому уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
План реализации проекта
1 этап – Подготовительный этап
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений о войне
• подбор музыкальных произведений на военную тему
• подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – Основной, организационно-практический
• Работа с родителями :
- Информация в родительский уголок «День Победы»
• Работа с детьми :
- Чтение и обсуждение произведений о войне
- Рассматривание иллюстраций
- Изготовление рисунков на тему: «Салют»
- Индивидуальные беседы о войне
- Разучивание стихов, песен о войне
- Изготовление открыток
3 этап – Заключительный этап
• Выставка рисунков «Салют»
• Макет «Бой. Покорение высоты»
Предполагаемые результаты:
- обогатить и систематизировать знания детей о победе нвшего народа в ВОВ
- сформировать устойчивый интерес к празднику и событиях которые были
- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме
- повысить интерес к событиям войны, орденам и памятникам в нашем городе
Необходимое оборудование.
Литературный ряд:
- книга для семейного чтения о войне
- подборка стихов о победе
Музыкальный ряд:
- песни ВОВ
- музыкально- ритмические движения- «Марш», муз. Л. Шульгина
- музыкально- ритмические движения «Березка», муз. Р. Рустамова
- слушание «Бескозырка белая», сл. З. Александрова, муз. В. Модель
Демонстрационный ряд:
- альбом «Ордена»
- альбом «Дети- герои»
- альбом «Дети во время войны»
- альбом «Памятники Кингисеппа
Видео ряд :
- «Сказка о Военной тайне. О Мальчише- Кибальчише и его твердом слове», А. Гайдар
- «Солдатская сказка»
Этапы проекта :
1. Подготовительный- с 25.04 - 28.05.2018гг
№ Наименование мероприятия Цель
1. Подбор демонстрационного материала Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о победе в ВОВ.
2. Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки Закрепление знаний детей о ВОВ. Развитие речевого аппарата.
3. Подбор и приобретение художественной литературы по данной теме. Расширение знаний детей об истории, и традициях праздника.
1. Основной- с 03.05- по 08.05.2018гг.
№ Наименование мероприятия Цель
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры:
- «Пограничники»
- «Морской бой»
- Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя (тремя) действующими лицами
- Закрепление знаний детей в исторических названиях
2. ТРИЗ:
- «Чем был – тем стал»
- «На что похоже»,
- «На что похоже?» -Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.
- На развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром.
- обогащать словарный запас детей при помощи прилагательных, развивать речь, внимание, мышление.
3. Дидактические игры:
«Профессии»
«Найди тень»
«Собери картинку» Учить употреблять глаголы
Учить употреблять существительные с предлогами (за, под, на)
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Беседы:
- «Исторические страницы»
- «История памятников Кингисеппа»
- «Дети во время ВОВ» Формировать заботливое отношение к птицам.
2. - «Военная техника» (разрезные картинки) Развитие логического мышление
Развитие речи
4. Конструктивно- модельная деятельность
«Танки» Упражнять в совершенствовании построении схем
5. Просмотр видеофильма
- «Сказка о Военной тайне. О Мальчише- Кибальчише и его твердом слове», А. Гайдар
- «Солдатская сказка» Обогащение знаний детей о войне
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
6. Игры с песком:
- рисование военной техники Развитие образных представлений. Знакомство со свойствами песка.
7. Презентация- «Дети- герои» Развитие памяти, речи
Развивать интерес к новой информации
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Пение
- «Бескозырка белая»,сл. З. Александрова,
муз. В. Модель
- Расширять знания об изображении художественного образа в музыке
2. Разучивание
Музыкально- ритмические движения «Березка», муз. Р. Рустамова Закреплять умение детей двигаться правильно и красиво, двигаться легко,непренужденно, ориентироваться в пространстве
3. Лепка
«Танк»
Учить раскатывать пластилин круговыми движениями.
4. Аппликация
«Голубь»
Учить составлять изображение
6. Рисование
«Салют»
Закреплять знания о салюте
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек:
- Ордена,
- Сцены из жизни во время войны
- Дети во время войны
- Памятники Кингисеппа Обогащение представлений о птицах, о том, как выглядит их дом.
2. Игры с песком:
- рисование на песке салюта, пушки.
- Развитие руки к письму
- Закрепление знаний о рисовании птиц
3. Рассматривание иллюстраций о войне Развивать диалогическую форму речи
4. Чтение стихов о победе
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к птицам.
Прививать интерес к чтению рассказов, вовлекать в разговор детей во время рассматривания иллюстраций. Активизировать речь детей.
5. Чтение художественной литературы:
- «Шел солдат по городу», С. Баруздин
- «Твои защитники», Л. Кссиль -Расширение знаний детей о родном крае.
- Обогащение словаря детей за счет новых слов.
- Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы.
7. Разучивание стихотворения:
«Праздник Победы», Т. Белозерова -Тренировка долговременной памяти.
-Активизация речи детей.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Утр. гимнастика «Бескозырка белая…» Развитие двигательных навыков и умений
2. Подвижные игры:
- «Пограничник»
- «Разведчики»
- «Самолеты»
-Развитие общей моторики, координации движений.
-Закрепление навыков выполнения основных видов движений, повышение двигательной активности.
-Формировать умение ставить цель важную не только для себя, но и для окружающих.
-Упражнять в беге врассыпную с увёртыванием, быстрой реакции на сигнал.
3. Пальчиковые игры:
- «Отважный капитан»
- «На высокой скале»
- «Солдатики»
- «Марш – бросок»
- «Аты – баты шли солдаты»
- «Часовой»
Развитие мелкой моторики руки, речеслухового внимания.
2. Заключительный – с 09.05- 11.05.2018гг.
№
Наименование мероприятия Цель
1 Макет «Бой. Покорение высоты» Узнать историю жизни своего города во время войны
2. Выставка рисунка «Салют» Развитие детского творчества.