Анна Абрамова
Проект «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Информационно – исследовательский проект :
«Поклонимся великим тем годам!»
Воспитатель: Абрамова Анна Александровна
МБДОУ д/с №1 «Улыбка»
Срок реализации проекта : с 23.04 – 09.05.2018г.
с. Песчанокопское
апрель – май 2018г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Таким образом, было принято решение разработать проект.
Проект «Поклонимся великим тем годам…» будет осуществлен в период с 23 апреля по 8 мая 2018г. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…
Проблема:
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
3. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
4. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
5. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
6. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
7. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют улицы в их честь.
8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
9. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Сроки проведения: 23 апреля по 9 мая 2018 г.
Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители, историко – краеведческий музей с. Песчанокопского, музей ПСШ №1, участники дети войны.
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;
• Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;
• Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
• Повышение социальной компетентности дошкольников;
• Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• Расширится словарный запас;
• В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, село.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги:
Повышают профессиональный уровень;
Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап
Постановка проблемы:
«Что такое патриотизм?»
1. Опрос детей
2. Подготовка плана проекта
3. Подготовка материала:
• Подготовка наглядного и информационного материала;
• Подбор презентаций на тему ВОВ
• Подготовка цикла бесед о ВОВ
• Подбор метод. литературы
• Подбор художественной литературы для детей
• Оповещение родителей о проекте
В течение всего проекта Абрамова А. А.
II. Организационный этап
Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей не военных профессий.
Знакомство с географией
военных сражений, подвигом воинов
Воспитание
чувства гордости за свою страну, единения с ней
Приобщение к духовно- нравственным традициям
Воспитание чувство патриотизма
1. Беседа с детьми о воинах героях ВОВ и Песчанокопского района чтение стихов; рассказов, повестей.
2. Поисковая работа по подбору презентаций по теме:
• «Воины герои ВОВ и села Песчанокопского»,
• «Освобождение села Песчанокопского»,
3. Рассматривание иллюстраций, книжной графики.
1. Просмотр презентаций:
«Они прославили Родину»; «Герои
земляки»
2. Чтение стихов «Я столько слышал о войне»
3. Экскурсия в краеведческий музей, музей ПСШ № 1, к памятнику Жоре Пономарёву (беседа о подвиге юного пионера)
1. Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Полоса препятствий»
2. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Пограничники»; народные игры на военную тематику.
1. Рассматривание репродукции картин воинов, различных времён истории России.
2. Продуктивная деятельность: (рисование) военная форма русского богатыря, (выставка работ)
3. Чтение стихов: «Я столько слышал о войне»
1. Виртуальная экскурсия (показ презентаций) :
* «Патриоты Ростовской области»
* «Крепость Азов»
* «Герои моего села»
2. Беседы «Они прославили Родину».
3. Беседа о блокаде Ленинграда
В течение всего проекта
Абрамова А. А.
III. Формирующий этап
Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать
активной жиз-ненной позиции
1. Слушание музыкальных произведений о войне
2. Чтение художественной литературы о воинах, о людях - героях, о военных сражениях:
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»;
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;
Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);
В. Морозов «Марат Казей»;
3. Разучивание стихов и песен о Родине; о воинах, прослушивание и исполнение песен на военную тематику:
В. Михалков «Победа»;
О. Маслова «Пусть будет Мир»;
Абрамова А. А.
IV. Итоговый этап Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:
- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,
- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,
- формирование
активной жиз-ненной позиции
1. Подготовка с детьми стихов к утреннику
2. В течение проекта :
Картотеки: стихов по тематике, сюжетно – ролевых, народных подвижных игр.
3. Выставка работ детей на тему: «День Победы»
4. Утренник посвящённый «Дню победы»
5. «День Победы» 9.05.2018г. митинг на обелиске воинам победителям
Абрамова А. А.
Используемая литература:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
2. Интернет ресурсы.
3. Художественная литература авторов для проекта.
4. Материал из историко – краеведческого музея села Песчанокопского.