светлана овчинникова
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Город детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город детства» - выпускной праздник.
Звучит музыка к песне «Куда уходит детство», на фоне музыки звучат детские голоса (в записи) – ответы на вопрос: «О чём ты мечтаешь?». На пример:
- Здорово, когда на свете есть друзья! Я мечтаю о настоящем и верном друге!
- Я мечтаю о том, чтобы в жизни, как в сказке, всегда побеждало добро!
- Я так хочу, чтобы у людей сбывались мечты! И т. д.
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „Город детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Затем дети по одному входят в зал и рассаживаются на заранее условленные места (по всему залу: на ковёр, на лавочку, на кубы и т. д.).
ДЕТИ:
1. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел!
2. Лёша пел, Денис молчал,
А Сергей ногой качал!
3. Две Ариши – озорницы
Щебетали как синицы!
4. Все сидели и играли,
Никаких забот не знали!
5. Дело было вечером,
Делать было нечего!
6. Вдруг, услышали Вована:
ВОВА (в нашем случае был Вова, а вы можете вставить имя своего мальчика):
Я проснулся рано-рано,
И букет цветов нарвал.
Я картинку на прощанье
Малышам нарисовал.
Что ж вы, братцы, здесь сидите,
Да по сторонам глядите?
Ведь сегодня выпускной!
ДЕТИ: - Ой!
Звучит песня «Куда уходит детство» со словами. Дети исполняют танцевальную композицию.
После танца остаются в построении. Выходят воспитатели группы.
ВОСПИТАТЕЛИ:
1-ый воспит. :- Нашим детям скоро надо
Расставаться с детским садом,
Потому, что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
2-ой воспит. :- Будут новые заботы,
Начиная с сентября.
А пока начнём наш праздник,
Поздравляем всех, друзья.
ПЕРЕКЛИЧКА:
1. Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»!
2. Много дней прекрасных
Провели мы тут.
С нами были рядом
Игры, смех и труд.
3. Мы покидаем детский сад,
Как воробьишек стая,
И даже дворник загрустил,
Дорожки подметая.
4. «Дошколенок! Дошколенок!» -
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано -
И с утра – школенком стану!
5. Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнет нам двери класс.
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас
6. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки –
ХОРОМ: - Вот какие первоклашки
Все исполняют песню «Скоро в школу» Мирясова-Скворцова (сб. «Мои первые песенки» №2).
ПЕРЕКЛИЧКА:
1. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.
2. В детский сад пять лет ходили,
Было в нем уютно и светло,
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло.
3. Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
4. Спасибо, милый детский сад,
За ласку и заботу,
За то, что мама утром шла
Спокойно на работу
Дети поют песню «Дошкольное детство, прощай Олифировой (сб. «Дошк. восп.» №3\98, стр. 153). После песни садятся на места.
Король, советники и принцесса убегают за занавес.
1-ый ВОСПИТ. :
Смотрите на детей своих,
Не год им, и уже не два,
Вы нам отдали в руки их,
Едва лепечущих слова.
2-ой ВОСПИТ. :
Но годы шли, и было все –
И радости, и горе.
Удачи, слезы, радость, смех,
Разочарованья, ссоры…
1-ый ВОСПИТ. :
Но мы дремать не собирались,
Мы их воспитывать старались,
Дарили ласку и заботу,
Они благодарили нас.
2-ойй ВОСПИТ. :
А вы, родители готовы
Пойти с ребёнком в первый класс?
Выходит король и два советника.
КОРОЛЬ:
В первый класс? Конечно, готовы. Дочка выросла. Пора ей учиться в школе. Кстати, где она.
1-ый СОВЕТНИК:
Ваше величество, принцесса в своей комнате.
2-ой СОВЕТНИК:
Да-да, включила музыку на всю катушку и устроила дискотеку. Вот полюбуйтесь.
Звучит подвижная музыка, выбегает принцесса и танцует с куклой.
КОРОЛЬ:
Прекратить!
Дочка, ты уже большая,
Хватит с куклами играть,
Ты должна учиться в школе,
А не прыгать и скакать!
ПРИНЦЕССА:
Что ты, папа, в самом деле
Я еще не подросла.
Не хочу пока учиться,
Петь хочу и веселиться.
КОРОЛЬ:
Ну, дела!
Эй, принцессочку, держите,
В комнате её заприте…
Завтра к ней учителя,
Будут прямо с корабля.
Я тебе из-за морей
Выписал учителей.
ПРИНЦЕССА:
Не хочу, не буду учиться, я еще маленькая….
Советники берут принцессу под руки и уводят за занавес.
КОРОЛЬ:
Вот так-то лучше. А то. не хочу, не буду. Всё, пошёл спать. (уходит).
1-ый ВОСПИТ. :
Ушёл король в свою опочивальню, а вот принцессе не спится.
Выходит принцесса с чемоданом и под музыку складывает в него игрушки.
ПРИНЦЕССА:
Вот ещё чего придумал,
Даже спорить не могу.
Соберу свои игрушки
И из дома убегу!
1-ый воспит. :
Собрала, принцесса, свои вещи и стала думать и гадать, куда бы ей убежать из дома. Присела на кресло, да и заснула.
Звучит колыбельная.
2-ой ВОСПИТ. (на фоне колыбельной говорит нараспев):
Ночь спустилась на поляны,
Кавалеры спят и дамы,
Спят придворные коты.
Дети спят и видят сны.
В детских снах в ночи витают
Их прекрасные мечты.
Выбегают 3 девочки феи-мечты, колокольчиками будят принцессу.
Танец принцессы и фей на музыку из кинофильма «Тот самый Мюнгхаузен».
ПРИНЦЕССА:
Кто вы такие и зачем меня разбудили?
1 -я ФЕЯ:
А ты нас очень хорошо знаешь!
2-я ФЕЯ:
И мы тебя тоже очень хорошо знаем.
3-я ФЕЯ:
Мы часто бываем у тебя в гостях.
ВМЕСТЕ:
Мы живем у тебя в душе!
ПРИНЦЕССА:
Как же я сразу не догадалась! Вы мои Мечты!
1-я ФЕЯ:
Мы хотим забрать тебя с собой.
2-я ФЕЯ:
Пойдём с нами в город детства.
ПРИНЦЕССА:
В город детства? А разве такой город существует?
3-я ФЕЯ:
Да, это самый прекрасный город на свете! Там сбываются все детские мечты.
Звучит музыкальное вступление, все дети встают врассыпную
и поют песню «Мечты» Олифировой.
После песни садятся на свои места.
За занавес убегает сыщик и гномики.
Под песенку короля из мультфильма «Бременские музыканты» выбегает Король и советники. Бегают по залу и заглядывают под стулья – ищут.
КОРОЛЬ:
Где принцесса, дочка где,
Не могу найти нигде!
У меня давление,
Пропадает зрение,
Сердце и температура,
Вся болит мускулатура! Ох! (Король без сил опускается на пол.)
СОВЕТНИКИ:
Доктора! Доктора!
Звучит сирена – выбегает доктор.
АЙБОЛИТ:
А вот и я! А вот и я!
Здравствуйте мои, друзья!
Кто здесь вялый? (Подходит к 1-му советнику.)
Кто здесь хмурый? (ко 2-му советнику).
У кого температура?
Это вы у нас больной?
Ну-ка, быстро рот открой!
Так! Дышите! (Король делает выдох и далее выполняет движения по тексту)
Не дышите!
И руками помашите.
Всё понятно – это нервы,
Вы такой больной не первый.
Быстро капли выпиваем,
Вдох глубокий!
Поднимаем! (советники поднимают короля).
Мне пора уже бежать,
Чтоб других больных спасать.
Доктор убегает, Король сердито отталкивает советников.
КОРОЛЬ:
Вы принцессу проглядели!
Что в отставку захотели?
1-ый СОВЕТНИК:
Нет, не надо нас в отставку,
Мы хотим совет вами дать,
Чтобы отыскать принцессу
Надо сыщика нанять.
2-ой СОВЕТНИК:
Я уже договорился,
И с агентством созвонился,
Нам с минуты на минуту
Сыщика пришлют оттуда.
Звучит песенка сыщика из мультфильма «Бременские музыканты», выходит сыщик.
СЫЩИК:
Говорите чётко, кратко,
Что пропало, по порядку.
КОРОЛЬ:
Дочка!
1-ый СОВЕТНИК:
Девочка!
2-ой СОВЕТНИК:
Принцесса!
СЫЩИК:
Вы мешаете процессу,
Трое человек пропало?
КОРОЛЬ:
Нет, одна, она сбежала!
СЫЩИК:
Всем вернуться на места,
Будет слежка начата.
Под музыку сыщик обходит зал с лупой, рассматривая детей и следы на полу. Король и советники садятся на места.
В это время воспитатели ставят ворота или табличку с обозначением «Город детства». Выносят домик гномиков.
Выходят принцесса и 1-я фея.
ПРИНЦЕССА:
Первая мечта моя,
В сказке побывать, друзья!
1-я ФЕЯ:
В городе детства,
Есть сказочное место,
Где в маленьком домике
Живут 5 гномиков!
Танец или песенка гномиков (на выбор музыкального руководителя). Принцесса танцует вместе с ними, затем садится на заранее приготовленный стульчик, а воспитатели выносят мольберт с картинками-задачками.
1-ый ГНОМ:
Так, друзья, потехе час,
А у нас урок сейчас.
Наши сокровища любят учёт,
Значит математике всегда у нас почёт.
2-ой ГНОМ:
Выводила мама утка
Десять маленьких утят,
А утята возле мамы
Находиться не хотят.
Три утёнка – три ребёнка
В пруд нырнули на ходу,
Остальные загорали
На зелёном берегу.
Сколько братцев загорает,
Кто их маме посчитает?
3-ий ГНОМ:
К серой цапле на урок
Прилетели пять сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок.
4-ый ГНОМ:
Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы.
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их, пересчитайте».
5-ый ГНОМ:
Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок?
1-ый ГНОМ:
Что же ты молчишь, принцесса,
Иль тебе неинтересно?
Почему не отвечаешь,
Математику не знаешь?
ПРИНЦЕССА:
Нет, не знаю, я ещё маленькая!
ГНОМЫ (вместе удивлённо):
Ты маленькая? Ха-ха. Ну, до свидания!
Гномы под музыку уходят за занавес.
ПРИНЦЕССА:
Странно, в сказках тоже что ли учатся?
Выбегает 2-я фея.
2-я ФЕЯ:
В городе детства
Есть такое место,
Где игрушки проживают,
Все игрушки оживают.
ПРИНЦЕССА:
Это вторая мечта моя,
С игрушками встретиться хотела бы я!
Все дети исполняют танец с игрушками под музыку песенки «Добрый жук».
. После танца остаются чебурашка, крокодил, лягушонок, поросёнок, утёнок, галчонок.
ЧЕБУРАШКА:
Мой любимый крокодил,
На работу поступил.
Учит грамоте игрушки,
Очень строгий, говорят!
КРОКОДИЛ:
Игрушки, сядьте по местам,
Вам задание я дам.
Ручки поскорей возьмите
Что за зверь я – напишите.
ГРАЧОНОК:
Вы – КРА-сивый КРа-кодил!
ЛЯГУШОНОК:
Нет! Вы – зеленый КВА-кодил!
УТЕНОК:
Нет! Вы огромный КРЯ-кодил!
ПОРОСЕНОК:
Нет! Вы – зубастый ХРЮ-кодил!
КРОКОДИЛ:
Дорогие мои детки,
Всем поставлю я отметки:
Два, два, два, два!
ЛЯГУШОНОК:
Не согласен я, ква-ква!
КРОКОДИЛ:
Кто посмел мне возразить?
Я могу и проглотить!
Может наша гостья скажет,
Слово как писать покажет?
ПРИНЦЕССА:
Нет, я не знаю, я ещё маленькая.
КРОКОДИЛ:
Да, мне никто не угодил! Чебурашка?
ЧЕБУРАШКА:
Кро-ко-дил!
КРОКОДИЛ:
Чебурашке ставлю «пять»!
Можешь грамотно писать!
Игрушки убегают на места. Выбегает 3-я фея.
ПРИНЦЕССА: - Неужели даже игрушки учатся. Странно.
Звучит Музыка, в зал входят малыши, вместе с воспитателем.
3-я ФЕЯ:
Таких гостей не ожидала?
В страну малышек ты попала.
Когда ты маленькой была,
И ты в стране такой жила.
ПРИНЦЕССА:
Да это же третья мечта моя,
Мечтаю воспитателем в будущем быть я!
ВОСПИТАТЕЛЬ МЛ. ГР. :
Все собрались выступать? (Да).
Раз, два, три, четыре, пять (считает детей).
Подравняйтесь-ка по кромке,
И стихи читайте громко.
ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:
1) Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
2) С нами редко вы играли,
Малышами называли!
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали!
3) Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие,
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Малыши исполняют песенку (на выбор музыкального руководителя). Дети дарят малышам воздушные шарики и они под музыку уходят из зала.
ВЕДУЩИЙ:
Вот такими дети приходят в детский сад. Маленькими и неумелыми. Но проходит немного времени, и дети подрастают. В садике они многому учатся: рисовать, лепить, петь и танцевать, и даже читать и писать. А самое главное они учатся мечтать. Давайте заглянем и в их мечты!
Выходят 3 мальчика и 2 девочки.
1. Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - «Джип» покруче!
2. Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
3. Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
4. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты все давать.
ВСЕ:
Почему же ты молчишь?
Ничего не говоришь?
Ты не можешь нам сказать,
Кем же ты мечтаешь стать?
5. Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Всё и начинается.
Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы! Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу -
Что же может быть важней!
ВСЕ:
На сто процентов ты права,
Детский сад - всему глава!
Дети садятся на места. Звучит музыка. Выходят Король и сыщик.
СЫЩИК:
Следствие я завершил,
Сверил, выспросил, сравнил.
Ваша дочь с мечтой сбежала,
В город детства убежала.
КОРОЛЬ:
Вот беда, что за напасть,
В город этот как попасть?
СЫЩИК:
Надо просто помечтать!
КОРОЛЬ:
Я мечтаю, чтоб как в детстве,
С ребятнёй поиграть!
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, давайте поможем королю осуществить свою мечту и поиграем с ним. Тогда он тоже попадёт в город детства.
Дети встают в круг. Король в середину. Проводится «Игра с бубном».
После игры дети садятся на места. а в середине остаются Король и принцесса.
ПРИНЦЕССА:
Папа, папа, я всё поняла. Чтобы мечты сбывались, надо учиться. И хочу пойти в школу.
Король и принцесса кланяются и садятся на свои места.
ВЕДУЩИЙ:
Ну, вот в нашей сказке все герои осуществили свою мечту. А вы, дорогие родители, не хотите ли нам рассказать, о чём вы мечтаете.
1-ый РОДИТЕЛЬ:
Я мечтаю, чтобы мой сын (дочь) стала знаменитой пианисткой.
2-ой РОДИТЕЛЬ:
А я мечтаю о том, чтобы мой сын, когда вырастет, стал великим учёным, например физиком.
3-ий РОДИТЕЛЬ:
А моя мечта, чтобы мой сын стал известным художником.
ВЕДУЩИЙ:
А теперь послушайтечто по этому поводу думают ваши дети.
Выходят четыре ребёнка.
1. Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А при чём тут музыка, если слуха нет!
2. Папе очень хочется, чтобы обязательно,
Знаменитым физиком стал его сынок!
Мне труды учёные носит он мечтательно,
Но в своём желании папа одинок!
3. Мама мне советует: рисовать я должен,
А с чего взяла она - в толк я не возьму!
Знаю, не получится из меня художник,
Ни к чему мне кисточки, краски ни к чему!
4. Что же вы, родители, за меня решаете,
Убедить стараетесь все наперебой!
Может, вы, родители, думать мне мешаете,
Дайте мне, пожалуйста, стать самим собой!
ВЕДУЩИЙ:
Вот такие самостоятельные дети выросли в нашем саду. Пройдет лето, наступит осень, и дети всей России отправятся в школу, чтобы выучиться и самим выбрать свой жизненный путь. Ведь
наши дети такие разные, особенные. И в то же время они вместе, потому что живут в одной огромной стране.
Звучит музыкальное вступление, дети строятся в три шеренги.
Все исполняют танцевальную композицию «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
После танца остаются стоять врассыпную.
1-ый ВОСПИТ. :
По всей стране звенит звонок
Торжественно и строго!
Зовёт ребят, зовет ребят
Он в дальнюю дорогу!
2-ой ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с вами расставаться!
ПЕРЕКЛИЧКА:
1. Закончился праздник, прощаемся с садом,
Вы нам пожелайте удачи в пути,
Мы в школу идем, огорчаться не надо,
Всей группой сейчас обещанье дадим:
2. Обещаю воспитателям –
В школе буду я внимательным,
Постараюсь не зевать,
Ворон в окошке не считать.
3. А я хочу при всех сказать –
Громко буду отвечать,
Чтоб четверки и пятерки
На уроках получать.
4. Обещаю няне нашей
В школе есть и суп и кашу.
5. Мы вертушки-хохотушки,
Две подружки, две болтушки.
Очень мы хотим сказать,
Что не будем мы болтать,
Ведь за поведенье тоже
Можно двойку схлопотать!
6. Мы спасибо говорим:
Воспитателям своим!
Ещё признаемся мы вам –
Похожи вы на наших мам!
7. Всем работникам детсада
Нам сказать спасибо надо
За их трудную работу,
За любовь к нам и заботу.
8. За то, о чём мечтали здесь
Мы столько лет подряд,
За то, что, было, будет, есть.
ВСЕ ХОРОМ: - Спасибо, детский сад!
Все поют прощальную песню (на выбор музыкального руководителя).
1-ый ВОСПИТ. :
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными нам, стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
2-ой ВОСПИТ. :
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем:
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Дети Исполняют вальс «Расставание», затем вместе с родителями выходят на улицу и отпускают в небо шары с голубями-мечта
и.