МААМ-картинки

Проект «Подвижные игры»

Наталья Шенцева
Проект «Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Авторы проекта :

Учитель-логопед :

Воспитатели логопедической группы «Солнышко» :

Цель проекта :

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение, укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с народными подвижными играми.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Подвижные игры“» размещена в разделах

1 Формировать у детей представления о народных подвижных играх, как жанру устного народного творчества с целью физического и социально-нравственного совершенствования детей.

2 Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством подвижных игр.

3 Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, координации речи с движением, творческого воображения.

4 Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, дружелюбие.

5 Создать условия для проведения мероприятий активного отдыха детей и родителей, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни.

6 Формировать активную позицию родителей в развитии физических и творческих способностей детей, их оздоровлении; в воспитании у дошкольников любви к родной культуре.

Вид проекта :

информационно – игровой;

долгосрочный;

групповой.

Основа проекта :

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим инвентарём. В дошкольном возрасте игра - это способ познания окружающего.

Но изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности. А для ребенка потеря в движениях — это потеря в здоровье, знаниях, развитии. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

К сожалению, как отмечают не только психологи, но и дошкольные педагоги, сейчас в детских садах дети стали меньше играть. Беседы с родителями, воспитателями, наблюдения за играми детей, помогли дать ответ на вопрос: почему не играют дети? В качестве главных причин этого обычно называют: недостаток времени на игру, неумение её организовать, недостаток средств для приобретения спортивного инвентаря. Не играют дети еще и потому, что утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества. Ребенку некому передать опыт коллективной игры. Сейчас крайне редкое явление — родители, играющие с ребенком.

Уход игры может свидетельствовать о том, что у современных детей игра перестает быть «школой произвольного поведения». Но никакая другая деятельность для ребенка 4—7 лет эту функцию выполнить не может. А произвольность — это не только действия по правилам, это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. Лишившись игры, поведение детей остаётся ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых, и в этом случае процесс формирования воли затрудняется.

Поиск воспитателей группы и педагогов ДОУ был направлен на поиск и обоснование игровых технологий. Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. На выбор темы проекта повлияло и то, что дошкольники недостаточно информированы о народных подвижных играх, их возникновении, их значимости для сохранения и укрепления собственного здоровья. В результате был создан проект «Забытые игры», направленный на гармоничное развитие личности дошкольников. Программа проекта построена на познавательно-оздоровительных мероприятиях, народных подвижных играх, практических заданиях и мероприятиях активного отдыха. Это позволило создать систему обучения, доступную для взрослых и детей. Чтобы увлечь не только детей, но и родителей игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса, были продуманы совместные детско-родительские мероприятия. Которые способны объединить взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, вспомнить давно забытые игры.

Русские народные подвижные игры несут в себе большой развивающий потенциал – это формирование не только физических качеств, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний, «школа» управления своим поведением, они способствуют хорошим взаимоотношениям.

• Что такое народная подвижная игра? Где и когда она возникла?

• Как влияет народная подвижная игра на укрепление и сохранение здоровья (физического, психического, нравственного, социального?

• Какие значимые качества личности будущего школьника формируются в процессе игры?

Участники проекта :

Время реализации проекта :

октябрь 2018 г. - апрель 2019 г.

Ожидаемые результаты проекта :

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Введение народных подвижных игр в организованную и самостоятельную двигательную деятельность детей позволит:

• Совершенствовать двигательные качества старших дошкольников; воспитать у детей нравственно-волевые качества: уверенность в своих силах, умение действовать по правилам, выдержку, смелость, чувство коллективизма;

• Сформировать осознанное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья, посредством самостоятельной организации двигательной деятельности Улучшение соматических показателей здоровья;

• Расширить словарный запас детей; улучшить зрительное и слуховое внимание;

• Сформировать осознанное отношение родителей к здоровью, физической культуре и использовать приёмы, методы и средства при организации семейных досугов.

Образовательные области:

«Безопасность» - развитие физических способностей и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья. Развитие у детей умения соблюдать правила безопасного поведения в процессе организации двигательной, практической и творческой деятельности.

«Художественное творчество» - развитие любознательности и творческих способностей; наблюдательности, способности замечать характерные особенности действий, предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование). Способствовать возникновению ценностного отношения к декоративно-прикладному искусству русского народа.

«Чтение художественной литературы» - приобщение детей к устному народному творчеству, используя виды русского фольклора: сказки, заклички, мирилки, считалки, загадки, пословицы. А также знакомство с народным костюмом, праздниками и традициями, играми и забавами. Формирование интереса к русским народным подвижным играм, самостоятельному придумыванию и организации игр.

«Музыка» - приобщение дошкольников к музыкальной культуре русского народа: развитие эмоциональной отзывчивости и способности понимать настроение, характер русской народной музыки (песня, частушка, пляска, хоровод); формирование представлений о танцевальных русских традициях и умение передавать характерные особенности их танцевальных движений.

«Труд» - приобщение детей к самостоятельности и инициативности, содействие развитию трудовых умений и навыков при организации и проведении подвижных игр; изготовлении атрибутов, масок для игр; оформлении альбомов, выставок, коллажей.

Этапы осуществления проекта :

Согласно поставленным задачам были запланированы мероприятия с детьми, педагогами и специалистами ДОУ, родителями воспитанников подготовительной логопедической группы «Солнышко». Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

I этап – подготовительный (октябрь 2018 г.)

№ п/п

Мероприятия Сроки реализации

1 Анализ результатов первичных диагностических исследований воспитанников (воспитатели, специалисты ДОУ).

12 октября

2 Первичное диагностическое исследование межличностных эмоциональных связей в группе (педагог-психолог).

16 октября

3 Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

октябрь

4 Определение цели и задач проекта.

5 Подбор методической, справочной литературы.

6 Составление тематического планирования мероприятий с детьми, педагогами и родителями.

7 Педагогическое совещание для педагогов (знакомство с планом и условиями проведения предполагаемых мероприятий в рамках проекта; утверждение плана мероприятий с детьми, педагогами и специалистами ДОУ, родителями воспитанников).

8 Разработка конспектов познавательно – оздоровительных мероприятий для детей.

9 Оформление воспитателями наглядной – стендовой информации для родителей «Забота о здоровье детей – задача общая», «Движения – заряд бодрости и здоровья ребёнка!».

10 Оформление памяток, буклетов для родителей:

«Здоровье вокруг нас!» (воспитатели);

«Физическое воспитание старших дошкольников. Условия организации и проведения подвижных игр» (инструктор по физической культуре);

«Семья – школа общения» (педагог – психолог).

11 Создание уголка «Подвижные игры» (атрибуты для подвижных игр, картотека подвижных народных игр, считалок, закличек, мирилок).

II этап – основной (ноябрь 2018– март 2019 г.)

1 Разработка и оформление педагогами материалов по теме проекта (анализ результатов диагностических исследований; конспекты занятий, бесед, практической деятельности; презентации для детей, родителей, педагогов; сценарии развлечения, праздника, детско-родительского собрания).

в течение всех этапов проекта

2 Физическое развитие детей – формирование двигательных игровых умений и навыков (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, прогулки, самостоятельная двигательная деятельность).

в течение всех этапов проекта

3 Знакомство дошкольников с подвижными играми.

в течение основного этапа проекта

4 Речевое развитие детей - разучивание считалок, жеребьёвок, закличек.

5 Оформление воспитателями памятки для родителей «Подвижные игры для дошкольников 6 – 7 лет».

ноябрь

6 Организованная образовательная деятельность (ООД) детей «Народные подвижные игры, где и когда они возникли» (ознакомительное занятие с использованием презентации).

8 ноября

7 ООД детей «История возникновения мяча и подвижных игр с ним» (ознакомительное занятие с использованием презентации). 16 ноября

8 Оформление воспитателями памятки для родителей «Игры с мячом для детей 5 – 7 лет».

ноябрь

9 Творческая деятельность детей - рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов народных подвижных игр. Участие в оформлении материалов картотеки подвижных игр.

в течение основного этапа проекта

10 Пополнение картотеки «Подвижные игры для старших дошкольников». Подбор и изготовление воспитателями атрибутов к подвижным и настольно-печатным играм.

в течение основного этапа проекта

11 ООД детей «Традиция проведения народных подвижных игр»;

«Любимые игры старших поколений» (ознакомительные беседы).

20 - 21 ноября

12 Групповое родительское собрание (педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре).

22 ноября

13 Игротренинг для родителей (воспитатели) «Подвижная игра - средство формирования гармонично развитой личности».

22 ноября

14 Оформление инструктором по физической культуре наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации) «Организация физических упражнений и подвижных игр в семье. Учет индивидуальных особенностей старших дошкольников при их проведении».

ноябрь

15 ООД детей «Что нужно знать, чтобы самостоятельно организовать подвижную игру(ознакомительная беседа). Создание памяток: «Правила поведения в игре»; «Правила по технике безопасности при игре с мячом»; «Оборудование и оснащение игровой площадки». 28 - 30 ноября

16 Оформление инструктором по физической культуре наглядно-стендовой информации для родителей (ответы на волнующие вопросы) «Как повысить двигательную активность ребёнка дома?».

декабрь

17 Участие родителей в практических творческих заданиях (сбор фотоматериалов по темам «Активный семейный отдых», «Любимые спортивные игры и состязания»; оформление буклетов «Физическое воспитание в семье»).

ноябрь - февраль

18 Оформление педагогом-психологом и социальным педагогом наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации) «Семья – школа общения», «Мужской подход к воспитанию». январь

19 ООД детей по правовому воспитанию «Это вся моя семья» (социальный педагог). 5 декабря

20 ООД детей «Игрушка на все времена» (практическое деятельность). 13 декабря

21 Оформление воспитателями наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации) «Мой весёлый звонкий мяч!». декабрь

22 Творческая деятельность детей - создание и пополнение фотовыставки в групповой комнате «Мы играем в подвижные игры». декабрь - март

23 Творческая деятельность детей - оформление выставки рисунков «Любимые подвижные игры, состязания и забавы». 15 января

24 Оформление воспитателями наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации) «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». январь

25 ООД детей по музыкальному развитию (знакомство с русским народным фольклором (песни, частушки, запевы, хороводы и др., музыкальными инструментами).

Конкурсная программа «Угадай мелодию». январь - март

26 Оформление учителем-логопедом памятки для родителей «Речь и движения». февраль

27 Участие родителей в подготовке и проведении тематического досуга «Масленица». март

28 ООД детей «Масленица» (тематический досуг). 15 марта

29 ООД детей «Птица СЧАСТЬЯ» (практическая деятельность). 26 марта

30 Оформление передвижной информации для родителей, альбомов, творческих выставок: «Любимые подвижные игры, состязания и забавы», «Масленица». январь

февраль

март

31 Оформление воспитателями наглядно-стендовой информации для родителей (практические советы, рекомендации, ответы на волнующие вопросы)

«Во что играли наши бабушки?».

март

III этап – заключительный (апрель – 2019 г.)

1 Повторное диагностическое исследование межличностных эмоциональных связей в группе (педагог-психолог). 9 апреля

2 Детско–родительское собрание «Народные забавы».

17 апреля

3 Анкетирование родителей «Обратная связь». 17 апреля

4 Сравнительный анализ результатов диагностических исследований воспитанников (воспитатели, специалисты ДОУ). 25 апреля

5 «Круглый стол» с педагогами и специалистами (обсуждение итогов проекта). 26 апреля

6 Оформление стенда (фоторепортаж) по итогам проекта «Забытые игры». 29 – 30 апреля

7 Оформление воспитателями памятки для родителей «Народные забавы». апрель

8 Оформление воспитателями буклета для родителей (практические советы, рекомендации) «Как провести летний отдых?».

апрель

Выводы:

1

Реализация проекта «Подвижные игры» позволила расширить знания старших дошкольников об истории зарождения русских народных подвижных игр, их развития со времён древности до современных дней. Интересная и увлекательная форма проведения занятий, бесед, практических заданий и праздников способствовала не только расширению историко-культурного кругозора детей (обряды, обычаи, традиции, а также физическому и духовному совершенствованию. Введение подвижных игр в программу организации двигательной активности детей позволило расширить объём двигательных умений и навыков. Грамотное руководство педагогов познавательно-игровой деятельностью позволило сформировать у детей морально-волевые и нравственные качества. Творчество, инициативность, смелость, решительность, рассудительность, настойчивость, организованность - черты личности, которые в полной мере формирует подвижная игра.

2 Многообразие народных подвижных игр, забав, состязаний способствовали одновременно и комплексно развивать и совершенствовать двигательные качества — силу, быстроту, гибкость, выносливость и ловкость. Уверенные в своих физических возможностях, дети с гордостью демонстрировали личные спортивные способности в разных видах двигательной деятельности. В результате, дети с желанием используют накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности (с удовольствием играют в подвижные игры в группе и на площадке детского сада, во дворе). У воспитанников выработалось осознанное отношение к двигательной деятельности как к методу укрепления и тренировки организма.

3 Введение русских подвижных игр в организованную и самостоятельную деятельность дошкольников позволило повысить уровень речевого развития; сформировало навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением. Способствовало развитию у детей умению играть в русские народные подвижные игры, используя считалки, заклички, певалки; улучшило зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

4 Дети в группе с желанием объединяются в совместные игры, выбирают ведущих считалкой и стараются, чтобы все приняли участие в игре. Дети объединяются в микрогруппы не по половому признаку, а по интересам. Дети могут рассудить любой конфликт на вербальном уровне. В группе сформирован культ доброжелательности, взаимовыручки, взаимоподдержки.

5 При реализации проекта были созданы условия для проведения мероприятий активного отдыха детей и взрослых, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни. Используемые формы взаимодействия с родителями позволили не только дать теоретическую информацию, но и привлечь родителей к активному участию в подвижных играх, двигательных заданиях, конкурсах.

Анализ анкетных данных (в анкетировании приняли участие 14 родителей воспитанников) :

• 100% - отметили, что полученная в течение реализации проекта информация была интересной, полезной и актуальной:

- «этот проект дал понять, что детей действительно надо приобщать к национальной культуре, ведь кто как не мы это сделаем…»;

- «свою культуру и историю надо знать, помнить, ценить и воспитывать у детей любовь к русской культуре…»

- «вспомнили и узнали много забытых игр, поняли, как нашим детям интересно в них играть…»;

- «узнали, как ведёт ребёнок при большом количестве сверстников и взрослых, его линию поведения в коллективе, его активность в играх. А также, чем можно занять ребёнка на прогулке…»;

- «получили интересную, важную информацию о «жизни» ребёнка в группе, о способах и приёмах организации семейного активного отдыха…».

• 100% - понравились формы проведения мероприятий с детьми, родителями и совместных мероприятий.

• 100% - согласны с тем, что предложенные мероприятия укрепляют сотрудничество между родителями и педагогами. Отметили слаженность работы педагогов и специалистов детского сада.

• 100% - выразили благодарность воспитателям и специалистам ДОУ за увлекательную идею проекта, за высокий уровень организации всех мероприятий, за важную педагогическую информацию и ценные практические советы.

6

В процессе двигательной и творческой деятельности удалось перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Используемые формы работы позволили родителям не только проявить свои лучшие качества: творчество, внимание, дружелюбие, но и сформировать активную позицию в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников; в воспитании у дошкольников любви к родной культуре. А также помогли использовать знакомые приёмы, методы и средства при организации семейных досугов.

Публикации по теме:

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры для старшой группы. Подвижные игры для старшой группы. Игра «Сказки Пушкина» Воспитатель: Больше всех на свете сказки любят дети! Много сказок знаем, дружно.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры с детьми зимойПодвижные игры с детьми зимой Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна.

Подвижные игры с фитболамиПодвижные игры с фитболами В своей практике я пользуюсь разными методами обучения детей упражнениям и играм на фитболах. В том числе и показ. Показ применяется, когда.

Подвижные игры в развитии ребенкаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры»
Опубликовано: 3 января 2022 в 19:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шенцева (УИ 315343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД