Елизавета Казанцева
Проект по поддержке творческой деятельности у дошкольников «Творческий спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта:
Творческое здоровье.
Актуальность:
Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки.
Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует поддержка творчества на занятиях физкультурой.
Публикация «Проект по поддержке творческой деятельности у дошкольников „Творческий спорт“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель проекта:
Создание психолого-педагогических условий для развития, укрепления здоровья детей, поддержки творческой деятельности и повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.
Задачи проекта:
• формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья;
• формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье;
• формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма;
• развитие творчества, фантазии при использовании оборудования;
• развитие у дошкольников познавательных и исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности и активности;
• развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Вид проекта:
Внутриучрежденческий.
Срок реализации:
Не реализован.
Участники:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта:
I Подготовительный этап.
Задачи этапа: проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;
1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II Аналитический.
Задачи этапа: выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети старшего дошкольного возраста, их родители).
Родители – анкетирование
Дети – Игра – дерево здоровья, модель 3 вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал)
III Планирование.
Задачи этапа: разработать систему интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важном условии формирования здорового образа жизни»
IV Организация.
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу и им помогают родители.
Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Планирование проекта:
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин, «Я расту» и «Девочка чумазая» А. Барто
1. Художественное творчество:
- Выставка рисунков о спорте;
- Изготовление листовок «О вредных привычках»;
2. Физическая нагрузка:
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение);
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание;
- Ритмическая гимнастика, циклические движения.
3. Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
4. Игры:
• Игры на развитие двигательного творчества: Придумай – покажи, Зарядка веселых мышат, Зеркало, Угадай – повтори, Делай как я.
• Игры – драматизации: инсценировка отрывков: : К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Федорино горе.
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья»
• Дидактические игры: «Угадай на ощупь», Хорошо или плохо, Вредные или полезные, Это можно или нет, Из частей целое, Раньше – позже, Выложи по порядку
• Подвижные игры: Спорт для мальчиков и девочек, Опасные ситуации
5. Работа с родителями:
• Консультации «Здоровый образ жизни семьи», Иммунитет и способы его укрепления, Двигательная активность и здоровье дошкольника
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Высказывания о здоровье»,
«Пословицы и поговорки о ЗОЖ», «Кодекс здоровья», Памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!», «
• Картотека «Подвижные игры», карточки: «Занимаюсь сам» (профилактика плоскостопия, осанки)
6. Совместная деятельность родителей и детей:
• Организовать выставку рисунков «Здоровым быть весело жить!»
• Выставка рисунков «Здоровым быть весело жить!»
• «Зимние забавы»
Предполагаемые итоговые продукты проекта:
С позиции ребенка – высокий и средний уровень достижения планируемых показателей: сформированности представлений о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, любознательности-активности, творческих способностей, самостоятельности, способности принимать правильные решения в ситуации выбора, что позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности образовательных потребностей.
С позиции педагога – решение задачи создания здоровьесберегающей среды в, разработка комплекса мероприятий интеграции образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой.
С позиции родителя – участие в совместной деятельности; в конкурсе рисунков «Безопасная зима» и «Зимние забавы», участие детей в лыжной гонке.
Ход проекта:
Этап работы над проектом Продолжительность Место работы обучающихся (очная, дистанционная) Содержание работы обучающихся Выход этапа
Организационно-подготовительный 2 недели очная Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин, «Я расту» и «Девочка чумазая» А. Барто
Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности. Создание предметно-развивающей среды.
Основной 6 месяцев очная Ежедневная профилактическая работа (игры на развитие двигательного творчества, сюжетно-ролевые игры, ритмическая гимнастика, циклическая гимнастика, профилактическая гимнастика). Беседы. Накопление материалов по здоровьесбережению. Результаты совместных игр, здоровьесберегающих технологий, познавательных игровых занятий, бесед.
Заключительный 2 недели очная Оформление фотовыставки «Путешествие в страну здоровья».Выставка рисунков «Безопасная зима», «Зимние забавы». Мероприятие «День здоровья». В ходе реализации проекта дети приобрели сформированные представления о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, самостоятельности, способность принимать правильные решения в ситуации выбора.
Список литературы:
1. Гребенникова О. М. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с направленностью на развитие творчества. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. СПб, 1998
2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С. А. Козловой. М. : Академия, 2002
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. Метод. пособие для воспитателей и педагогов. М. : Мозаика-cинтез, 2008
4. Коровина Л. М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий //Физическая подготовка детей 5–6 лет к занятиям в школе / Под ред. А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковской, Т. И. Осокиной. М. : Просвещение, 1980
5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Програм. -метод. пособие. М. : Линка-пресс, 2000
6. Семенова С. Ф. Развитие творчества детей дошкольного возраста средствами физической культуры // Одаренный ребенок. 2016 №2
7. Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995 № 12
8. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М. : Академия, 2001
9. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. М. : Просвещение, 2000