Получи документы

Проект по поддержке творческой деятельности у дошкольников «Творческий спорт»

Елизавета Казанцева
Проект по поддержке творческой деятельности у дошкольников «Творческий спорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта:

Творческое здоровье.

Актуальность:

Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки.

Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует поддержка творчества на занятиях физкультурой.

Публикация «Проект по поддержке творческой деятельности у дошкольников „Творческий спорт“» размещена в разделах

Цель проекта:

Создание психолого-педагогических условий для развития, укрепления здоровья детей, поддержки творческой деятельности и повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.

Задачи проекта:

• формировать представления о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья;

• формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, желание у детей заботиться о своем здоровье;

• формировать осмысленное отношение к необходимости занятий физкультурой и спортом, важных для нормального роста и функционирования всех органов и систем организма;

• развитие творчества, фантазии при использовании оборудования;

• развитие у дошкольников познавательных и исследовательских интересов, творческих способностей, самостоятельности и активности;

• развитие коммуникативных навыков в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Вид проекта:

Внутриучрежденческий.

Срок реализации:

Не реализован.

Участники:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Этапы проекта:

I Подготовительный этап.

Задачи этапа: проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;

1)Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2)Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Аналитический.

Задачи этапа: выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети старшего дошкольного возраста, их родители).

Родители – анкетирование

Дети – Игра – дерево здоровья, модель 3 вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал)

III Планирование.

Задачи этапа: разработать систему интеграции образовательной деятельности познавательного характера и занятий физической культурой, способствующих формированию первичных представлений о человеческом организме как важном условии формирования здорового образа жизни»

IV Организация.

Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу и им помогают родители.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Планирование проекта:

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин, «Я расту» и «Девочка чумазая» А. Барто

1. Художественное творчество:

- Выставка рисунков о спорте;

- Изготовление листовок «О вредных привычках»;

2. Физическая нагрузка:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение);

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание;

- Ритмическая гимнастика, циклические движения.

3. Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

4. Игры:

• Игры на развитие двигательного творчества: Придумай – покажи, Зарядка веселых мышат, Зеркало, Угадай – повтори, Делай как я.

• Игры – драматизации: инсценировка отрывков: : К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Федорино горе.

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья»

• Дидактические игры: «Угадай на ощупь», Хорошо или плохо, Вредные или полезные, Это можно или нет, Из частей целое, Раньше – позже, Выложи по порядку

• Подвижные игры: Спорт для мальчиков и девочек, Опасные ситуации

5. Работа с родителями:

• Консультации «Здоровый образ жизни семьи», Иммунитет и способы его укрепления, Двигательная активность и здоровье дошкольника

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Высказывания о здоровье»,

«Пословицы и поговорки о ЗОЖ», «Кодекс здоровья», Памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово!», «

• Картотека «Подвижные игры», карточки: «Занимаюсь сам» (профилактика плоскостопия, осанки)

6. Совместная деятельность родителей и детей:

• Организовать выставку рисунков «Здоровым быть весело жить!»

• Выставка рисунков «Здоровым быть весело жить!»

• «Зимние забавы»

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

С позиции ребенка – высокий и средний уровень достижения планируемых показателей: сформированности представлений о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, любознательности-активности, творческих способностей, самостоятельности, способности принимать правильные решения в ситуации выбора, что позволяет сделать вывод о высокой степени удовлетворенности образовательных потребностей.

С позиции педагога – решение задачи создания здоровьесберегающей среды в, разработка комплекса мероприятий интеграции образовательной познавательно-исследовательской деятельности и занятий физической культурой.

С позиции родителя – участие в совместной деятельности; в конкурсе рисунков «Безопасная зима» и «Зимние забавы», участие детей в лыжной гонке.

Ход проекта:

Этап работы над проектом Продолжительность Место работы обучающихся (очная, дистанционная) Содержание работы обучающихся Выход этапа

Организационно-подготовительный 2 недели очная Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин, «Я расту» и «Девочка чумазая» А. Барто

Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности. Создание предметно-развивающей среды.

Основной 6 месяцев очная Ежедневная профилактическая работа (игры на развитие двигательного творчества, сюжетно-ролевые игры, ритмическая гимнастика, циклическая гимнастика, профилактическая гимнастика). Беседы. Накопление материалов по здоровьесбережению. Результаты совместных игр, здоровьесберегающих технологий, познавательных игровых занятий, бесед.

Заключительный 2 недели очная Оформление фотовыставки «Путешествие в страну здоровья».Выставка рисунков «Безопасная зима», «Зимние забавы». Мероприятие «День здоровья». В ходе реализации проекта дети приобрели сформированные представления о здоровом образе жизни, соблюдение элементарных правил ЗОЖ, самостоятельности, способность принимать правильные решения в ситуации выбора.

Список литературы:

1. Гребенникова О. М. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с направленностью на развитие творчества. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. СПб, 1998

2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С. А. Козловой. М. : Академия, 2002

3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. Метод. пособие для воспитателей и педагогов. М. : Мозаика-cинтез, 2008

4. Коровина Л. М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий //Физическая подготовка детей 5–6 лет к занятиям в школе / Под ред. А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковской, Т. И. Осокиной. М. : Просвещение, 1980

5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Програм. -метод. пособие. М. : Линка-пресс, 2000

6. Семенова С. Ф. Развитие творчества детей дошкольного возраста средствами физической культуры // Одаренный ребенок. 2016 №2

7. Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995 № 12

8. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М. : Академия, 2001

9. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. М. : Просвещение, 2000

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий досуговой деятельности дошкольников в летний период «Спорт — здоровье, спорт — игра, всем друзьям физкульт-ура!» Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: • Развивать силу, выносливость, быстроту реакции.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели"Осень. Следы осени. Сбор урожая" воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно-творческой деятельности дошкольников» LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, раскрывает для дошкольника мир техники, подготавливает почву для развития технических.

Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Особенности творческой изобразительной деятельности дошкольников Как отмечал Н. Н. Поддьяков, в возрасте 4-6 лет интенсивно формируются и развиваются навыки и умения, способствующие изучению детьми внешней.

Педагогический проект по поддержке детской инициативы «Волшебный мир рисования» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.

Педсовет «Роль творческой деятельности в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников»Педсовет «Роль творческой деятельности в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников» Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности,.

Педагогический проект в старше-подготовительной группе «Спорт — здоровье. Спорт — игра!» Педагогический проект в старше-подготовительной группе «Спорт - здоровье. Спорт - игра!» «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит.

Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально-творческой и эстетической деятельности Статья: «Развитие интеллектуального, творческого потенциала дошкольников в театрально – творческой и эстетической деятельности» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по поддержке творческой деятельности у дошкольников «Творческий спорт»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 15:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по поддержке творческой деятельности у дошкольников «Творческий спорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Казанцева (УИ 2128158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД