Динара селимханова
Проект «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад с. Дружба»
Проект
«Поделись своей добротой»
Старший воспитатель:
Селимханова Д. Х.
2019г.
Добрым быть совсем не просто,
не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Публикация «Проект „Поделись своей добротой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Актуальность темы.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Ресурсное обеспечение:
• Дидактические игры
• Художественные произведения
• Подбор материала для проведения опытов
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Театрализованные постановки с участием детей
Консультации родителям.
Ожидаемый результат:
Ребенок.
Пользуются формами словесной вежливости;
Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Родитель:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
Педагог.
1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный,
практико - ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :дети, педагоги, родители.
I этап. Подготовительный:
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного, плана.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.
II этап. Организационный:
№ Образовательные области
Группы
Мероприятия Вторые младшие группы Средние группы Старшие группы
1. «Познание» Беседы
«О доброте»
«Рассказ о друге».
«Давай дружить»
«Добрые слова»
«Дружная семья»
«День вежливости»
Мы умеем дружить» «О добре»
«Уроки вежливости»
«Доброта и вежливость
ООД
«Урок доброты»
«Что такое доброта»
«Дерево добра»
«В мире доброты» «Что такое доброта»
«Доброта и вежливость»
Рассматривание иллюстр к сказкам
2. «Развитие речи» ООД
«Путешествие в страну Доброты и Дружбы» «Слушайте внимательно»
В гости к фее вежливости» «Доброта и отзывчивость»
«Что такое доброта»
Беседа «Доброта нужна всем»
Игры-инсценировки
«Вежливые слова» «Учимся вежливости»
«Что значит творить добро»
3. «Социально-коммуникативное» Акции «Устами младенца» «Мамочка не забудь»
Беседы «Улыбки друзей» «Поговорим о доброте» «Что мы знаем о вежливости»
Игры:
«Вежливо – невежливо»
«Цветочек добра»
«Словарь вежливых слов»
«Копилка добрых дел» «Назови меня ласково»
«Вежливые слова»
Д/и. «Злой – добрый»
«Клубочек волшебных слов»
«Телефон»
«Что такое хорошо и ч «то такое плохо»
С/р. игра
«Моя семья» Ветеринарная лечебница»
«Столовая»
Игра –ситуация «Совершает добрые поступки»
Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно»
4. «Художественно-эстетическое» ООД «Дерево добра»
«Подарок для друзей».
«Галстук для папы!
«Добрые волшебники»
«Веселые и грустные кляксы»
«Символ доброты – Сол
нышко»
«Я и мои друзья»
5. «Физическое развитие» Досуги
«Путешествие в страну здоровья»
«Дарите людям доброту»
Утренняя гимнастика Танец- разминка «Поссорились – помирились» «Мы дружная семья» «Вместе весело шагать»
Игры «Кто у нас хо роший»
«Вокруг солнышка»
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети всех возрастных групп ДОУ и их родители (законные представители)
Были получены следующие результаты:
1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.
2. Детьми старшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки «Зайкина избушка», детьми средней группы русская народная сказка «Маша и медведь» :
3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.