Динара селимханова
Проект «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад с. Дружба»
Проект
«Поделись своей добротой»
Старший воспитатель:
Селимханова Д. Х.
2019г.
Добрым быть совсем не просто,
не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Актуальность темы.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Ресурсное обеспечение:
• Дидактические игры
• Художественные произведения
• Подбор материала для проведения опытов
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Театрализованные постановки с участием детей
Консультации родителям.
Ожидаемый результат:
Ребенок.
Пользуются формами словесной вежливости;
Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Родитель:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
Педагог.
1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный,
практико - ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :дети, педагоги, родители.
I этап. Подготовительный:
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного, плана.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.
II этап. Организационный:
№ Образовательные области
Группы
Мероприятия Вторые младшие группы Средние группы Старшие группы
1. «Познание» Беседы
«О доброте»
«Рассказ о друге».
«Давай дружить»
«Добрые слова»
«Дружная семья»
«День вежливости»
Мы умеем дружить» «О добре»
«Уроки вежливости»
«Доброта и вежливость
ООД
«Урок доброты»
«Что такое доброта»
«Дерево добра»
«В мире доброты» «Что такое доброта»
«Доброта и вежливость»
Рассматривание иллюстр к сказкам
2. «Развитие речи» ООД
«Путешествие в страну Доброты и Дружбы» «Слушайте внимательно»
В гости к фее вежливости» «Доброта и отзывчивость»
«Что такое доброта»
Беседа «Доброта нужна всем»
Игры-инсценировки
«Вежливые слова» «Учимся вежливости»
«Что значит творить добро»
3. «Социально-коммуникативное» Акции «Устами младенца» «Мамочка не забудь»
Беседы «Улыбки друзей» «Поговорим о доброте» «Что мы знаем о вежливости»
Игры:
«Вежливо – невежливо»
«Цветочек добра»
«Словарь вежливых слов»
«Копилка добрых дел» «Назови меня ласково»
«Вежливые слова»
Д/и. «Злой – добрый»
«Клубочек волшебных слов»
«Телефон»
«Что такое хорошо и ч «то такое плохо»
С/р. игра
«Моя семья» Ветеринарная лечебница»
«Столовая»
Игра –ситуация «Совершает добрые поступки»
Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно»
4. «Художественно-эстетическое» ООД «Дерево добра»
«Подарок для друзей».
«Галстук для папы!
«Добрые волшебники»
«Веселые и грустные кляксы»
«Символ доброты – Сол
нышко»
«Я и мои друзья»
5. «Физическое развитие» Досуги
«Путешествие в страну здоровья»
«Дарите людям доброту»
Утренняя гимнастика Танец- разминка «Поссорились – помирились» «Мы дружная семья» «Вместе весело шагать»
Игры «Кто у нас хо роший»
«Вокруг солнышка»
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети всех возрастных групп ДОУ и их родители (законные представители)
Были получены следующие результаты:
1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.
2. Детьми старшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки «Зайкина избушка», детьми средней группы русская народная сказка «Маша и медведь» :
3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.