Лучший педагог года

Проект «Почему поют птицы?» (6 фото)

Татьяна Пригоркина
Проект «Почему поют птицы?»

Познавательно-творческий проект в группе раннего возраста «Почему поют птицы?»

Тип проекта: краткосрочный, с 13.05.2019г. – 17.05.2019г.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Автор проекта: Пригоркина Т. А., воспитатель д/с №156 "Сказка"

г. Новосибирск

2019г.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема:

Публикация «Проект „Почему поют птицы?“» размещена в разделах

С наступлением весны и тепла в наши края стали прилетать перелётные птицы, стали слышны пение и щебет птиц, как зимующих птиц, так и перелётных. Учащиеся нашей группы стали проявлять интерес к пению птиц, их завораживали голоса разных птиц. В связи с этим у нас возникла идея более углубленного изучения птиц, мест их обитания, питания и главного вопроса как и почему птицы поют свои песни.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о птицах, как зимующих, так и перелётных, образе их жизни, и ответа на вопрос: «Почему поют птицы?».

Задачи:

Для детей:

1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению птиц.

2. Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Создавать положительное и заботливое отношение к птицам.

Для педагога:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Подготовительный этап:

1. Составление паспорта проекта.

2. Сбор материала о птицах (как и где птицы зимуют, когда прилетают с теплых краев, где и как строят домики, чем питаются, как выводят птенцов, как заботятся о них и защищают свою территорию.)

3. Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением по теме птиц.

4. Подборка с/р, дидактических подвижных игр.

Основной (практический) этап:

1. Проведение бесед с детьми: «Какие бывают птицы?», «Где зимуют птицы?», «Домики птиц, или как птицы вьют гнёзда.», «Что едят птицы?», «Заботимся о птицах.».

2. Организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей.

3. Просмотр с детьми иллюстраций с изображением птиц, их гнезд, мест обитания.

4. Чтение детям стихов, загадок, потешек про птиц.

5. Чтение сказки «Почему поют птицы?».

6. Прослушивание песен про птиц, аудиозапесей звуков голосов птиц.

7. Просмотр видеозаписей: «Как птица вьет гнездо», «Птицы в весеннем лесу», «Птицы возле кормушки» и др.

7. Подвижные игры и физ. минутки в группе и на прогулке.

8. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем кормить синичек», сюжет «Готовимся к празднику дню птиц», сюжет «Поездка в лес в гости к птичкам».

9. Дидактические игры: «Подбери птичке свой домик» (большой птичке – большой домик, маленькой - маленький, средней - средний); «Собери птичку» (разрезные картинки); «Один, много», «Где спрятался воробей?» (перед, за, на, справа, слева).

10. Наблюдения на прогулках за птицами, скворечниками, наполнение кормушек угощением для птиц.

11. Посещения «Музея Природы» на территории детского сада.

12. Оформление стенгазеты.

Формы работы с родителями:

• Беседы;

• Консультации;

• Поручения;

• Участие в проекте «Кормушка для птиц».

Предполагаемый результат:

Для детей:

– расширение кругозора детей;

– привитие творческих навыков;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагога:

– самореализация, повышение творческого потенциала;

– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;

– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

Стенгазета;

Кормушки для птиц;

Детские работы.

Планирование работы с детьми:

Конструирование из различных материалов

Тема: «Домик для птиц»

Цель: Формирование умения анализировать постройку, выделять её части, форму, размеры, расположение деталей. Развитие конструктивных навыков, фантазии и воображения. Воспитание навыка сотрудничества в коллективном творчестве, чувства ответственности за общее дело, умения доводить до конца начатое дело.

Содержание:

1. Игра «Волшебный мешочек». 2. Мини-беседа с рассматриванием иллюстраций. 3. Физминутка "Птички летают":

Птицы высоко летали

(дети бегают,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

4. Творческая работа детей. 5. Обыгрывание постройки. 6. Сюрпризный момент: воробушек принес детям раскраски.

Познавательная деятельность

Тема: «Какие бывают птицы, где они живут?»

Цель: Познакомить детей с разными видами и названиями птиц. Дать сведения, где они живут. Обогащать лексику. Активизировать память, воображение. Воспитывать интерес, любознательность.

Содержание:

1. Потешка «Синички»:

Синички, синички,

Красивые птички.

Семечки клюют,

Песенку поют!

Песенка ясна:

К нам идёт весна!

2. Рассказ педагога о том, какие бывают птицы (зимующие, перелётные, где и как они зимуют, что делают когда наступает весна (вьют гнезда, высиживают птенцов и заботятся о них). 3. Физминутка «Аист»:

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

4. Слушанье аудиозаписи голоса птиц. 5. Игра: «Вспомните и назовите названия птиц». (Воробушек хвалит детей, кто больше назовет птиц).

Конструирование из бумаги методом «Оригами»

Тема: «Скворцы прилетели»

Цель: Формирование умения планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий. Развитие мелкой моторики, координации движения рук, творческого воображения. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Содержание:

1. Мини-беседа о том, где живут скворцы. 2. Физминутка «Вот летит большая птица»:

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

4. Рассматривание подделок из оригами скворцы, уточнение приемов работы. 5. Творческая работа 6. Оформление коллективной работы.

Речевая деятельность

Тема: «Чтение сказки «Почему поют птицы?» Ульевой Е. А.»

Цель: Активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству.

Содержание

1. Мини-беседа о птицах с рассматриванием фотографий и иллюстраций. 2. Прослушивание аудиозаписи с пением птиц. 3. Чтение сказки «Почему поют птицы?». 4. Обсуждение сказки, побуждать детей рассказывать услышанное. 5. Игра «Поем как птички», побуждать имитировать голоса птиц.

Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Угощенье для воробушка»

Цель: Формирование умения лепить фантазийные фигуры знакомыми приёмами лепки. Развитие умения составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, располагая её на макете. Воспитание аккуратности, самостоятельности доброжелательных отношений между детьми. Воспитание интереса к жизни птиц.

Содержание

1. Мини-беседа о том, чем питаются птицы. 2. Рассуждения, чем мы можем угостить нашего гостя Воробушка. (спрашиваю 3-4 детей) 3. Творческая работа детей. 4. Оформление блюда с угощеньем. 5. Физминутка «Воробушки».

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Гнёздышко для синички»

Цель: Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления от просмотра наглядных картинок с гнездованьем птиц. Вызвать положительные эмоции, умение выражать свои чувства в рисунке, рассказывать о своей работе. Воспитание самостоятельности, уверенности, аккуратности.

Содержание

1. Мини-беседа «Как птички вьют гнезда?» 2. Просмотр видеоролика «Как птичка вьет гнездо». 3. Физминутка «Птички летают». 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Выставка детских работ.

Изобразительная деятельность (Апликация)

Тема: «Скворечник»

Цель: Закрепление навыков приклеивания готовых форм, учить правильно создавать апликацию изображения по образцу, развивать воображение, пространственное мышление, прививать заботу о птицах.

Содержание:

1. Мини-беседа «Где живут скворцы». 2. Предварительная работа (Наблюдение на прогулке) рассматривание скворечника. 3. Просмотр картины «Скворец кормит птенца». 4. Показ готовой аппликации – образца и обсуждение этапов работы. 5. Самостоятельная деятельность детей, с оказанием помощи воспитателя. 6. Выставка готовых работ.

Беседа – викторина «Почему поют птицы?»

Весной оживает природа, на улице ярко и тепло светит солнце, набухают почки и распускаются листочки, появляются первые цветочки на полянках. Но одним из самых главных признаков наступления весны служит красивое пенеие птиц! Птички радуются наступлению тепла, призывают себе пару для высиживания яиц, для устройства общего гнезда, для защиты своей территории.

Мы наслаждаемся красивыми мелодиями пения птиц, но для самих птиц оно носит огромное значение общения друг с другом.

Беседа – викторина «Почему поют птицы?» содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Он купается в пыли,

Чистит перышки свои,

Эту птичку ты не бей,

Это шустрый.

Ответ: Воробей

2. Врач лесной взлетел на сук,

И весь день мы слышим стук.

Целый день мы слышим стук -

Это наш пернатый друг!

Ответ: Дятел

3. Когда прилетают птицы с теплых краев?

Ответ: Весной

4. Чем питаются птички?

Ответ: зернышки, семечки, ягодки, хлебные крошки, червячки, гусеницы.

5. Где живут птички?

Ответ: В лесу, в поле, на болоте, в городе.

6. Где птички вьют гнезда?

Ответ: На дереве, в высокой траве.

7. Что люди строят для птичек, чтобы помочь им зимой?

Ответ: Кормушки

8. Кто чаще всего прилетает к кормушкам?

Ответ: Воробей, снегирь, синичка, голубь.

9. Как называется домик для птиц, который делает для них человек?

Ответ: Скворечник

10. Как можно заботиться о птичках?

Ответ: Беречь деревья – их дом, подкармливать зимой, не обижать (не пугать палками и не пинать ногами, строить им кормушки и домики (скворечники).

11. Что высиживают птички в своих гнёздах?

Ответ: Яйца.

12. Для чего поют птицы?

Ответ: Чтобы найти себе пару, чтобы общаться, чтобы защитить свою территорию.

Заключительное слово к викторине

Ребята, о птичках надо заботиться и беречь их, не разрушать их гнёзда, подкармливать зимой, строить им кормушки и скворечники, не обижать их. Тогда и они будут всегда нас радовать своим красивым пением.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СТЕНГАЗЕТЫ

(Материал взят с сайта http://www.planetaskazok.ru)

АИСТ

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

С древних времен люди считали белых аистов символом удачи и успеха. Если аисты свили гнездо на крыше дома – это непременно должно принести счастье его хозяину.

Люди сочинили про аистов множество легенд. По одной из них, аисты приносят родителям новорожденных детей, а по другой – аисты часто подбрасывают драгоценные камни в дымоходы печных труб, на которых они построили гнездо. На Благовещенье к прилету аистов выпекали печенье с изображением аиста. Дети подбрасывали печенье вверх и просили аиста принести хороший урожай.

Испокон веков аисты селятся рядом с человеком. Аист-самец выбирает себе подругу, с которой живет всю жизнь. Пара аистов вьет большое гнездо из веток, которое обычно устраивает на деревьях или скалах, но чаще – на постройках, возведенных человеком: домах, высоких фабричных трубах или на опорах линий электропередачи.

Гнездо служит для аистов уютным домом много лет. Каждый год, возвращаясь весной из теплых стран, аисты ремонтируют гнездо, вплетают в него новые ветки.

В середине весны самка откладывает от 3 до 8 яиц. Насиживают их оба родителя. Через 4–6 недель из яиц вылупляются маленькие аистята. Еще через два месяца птенцы начинают учиться летать и отправляются вместе с родителями на первую охоту.

Питаются аисты лягушками и ящерицами, а также моллюсками, червями, насекомыми и их личинками.

ЗАГАДКА

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свертком… (аист)

(Н. Доброта)

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ • Летящий аист предвещает тому, кто его увидит, здоровье и урожай, замужество и здоровье; неподвижный аист – болезни, засуху, безбрачие. Деньги в кармане при встрече с аистом сулят богатство, а пустые карманы – убытки.

ВОРОБЕЙ

Воробьи-воробышки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(С. Егоров)

Воробьи – давние соседи человека. Они строят свои гнезда рядом с домами людей, а иногда и прямо на них – под крышей, в щелях стен или за карнизами окон и дверей. Воробьи удивительно неприхотливы. Они едят любую пищу, помогают огородникам, уничтожая вредных насекомых. Но при случае могут навредить и посевам, выклевывая зернышки. «Вора бей!» – кричали в старину крестьяне, завидев на своих полях стайку маленьких птичек. Отсюда и пошло название воробья.

Воробьи бывают городские и полевые. Городские воробьи – небольшие серенькие птички, а полевые окрашены ярче – у них коричневая шапочка на голове и две светлые полоски на крыльях.

Разудалый воробей

Показал с асфальта

Перед стаей голубей

И прыжок, и сальто.

(Ю. Парфенов)

Воробьи общаются друг с другом громким чириканьем, сообщая о местах кормежки или о том, что к стае подкрадывается хищник. Вместе проще находить пищу и избегать опасности. Порой стайка воробьев давала отпор даже грозному ястребу!

За теплое время года воробьиха успевает 2–3 раза отложить яйца и вывести потомство. Ученые подсчитали, что при такой плодовитости воробьи должны были бы уже вытеснить с нашей планеты всех остальных птиц. Но этого не происходит, потому что не все птенцы выживают, погибая в когтях и клювах хищных зверей и птиц.

ЗАГАДКА

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

• Голодный воробей и на мякину садится.

• И воробей на кошку чирикает.

• Старого воробья на мякине не обманешь.

ЛАСТОЧКА

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

(Н. Забила)

Одни из самых быстрых птиц – ласточки. Форма их тела идеально приспособлена для полета, крылья стрелообразные, а хвост вилочкой. Внешне ласточки похожи на стрижей.

Лапки у ласточек слабые, им трудно поддерживать тело. Поэтому ласточки никогда не ходят по земле. Они все время в полете, а когда устают, садятся на ветки деревьев или телеграфные провода. Даже пьют ласточки налету, зачерпывая воду из реки клювом.

Как и другие перелетные птицы, ласточки с наступлением холодов улетают на зимовку на юг, в теплые страны. Весной они всегда возвращаются в родные места.

По поведению ласточек можно предсказывать погоду. Если ласточки кружатся высоко в небе – будет тепло и сухо. А вот они летают почти у самой земли – значит, скоро пойдет дождь. Почему так? Оказывается, перед дождем насекомые, на которые попадает влага из атмосферы, опускаются к поверхности земли. За ними устремляются и охотники-ласточки.

Ласточки строят гнезда из комочков глины, соединяя их слюной. У деревенской ласточки-касатки вход в гнездо расположен сверху, а у городской ласточки – сбоку. Внутри гнездо выстлано пухом и перьями. Береговые ласточки роют норы в склонах крутых берегов рек.

ЗАГАДКА

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Строит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

• Ранние ласточки – к счастливому урожайному году.

• Ласточка день начинает, соловей вечер кончает.

• Ласточки летают высоко в небе – к хорошей погоде, а если низко – к дождю.

• Кукушка приносит весточку о лете, ласточка – теплые дни.

СИНИЦА

Спозаранку скачут птицы

По заснеженным ветвям —

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

(Ю. Синицын)

Говорят, что синиц прозвали так за песенку, которую они поют: «сии-сии» да «ции-ции». У синиц желтое брюшко, зеленоватая ^ спинка, а на голове черная шапочка. Размером синицы с воробья и такие же шустрые и бойкие. Без устали снуют по веткам деревьев и склевывают мошек и насекомых.

Синички устраивают гнезда в дуплах деревьев, которые когда-то продолбил дятел, а потом бросил. Иногда, если дерево старое и трухлявое, синицы могут и сами проделать дупло. Внутри дупла птички выстилают гнезда пухом, перьями и шерстью животных.

Синиц можно назвать рекордсменами по количеству откладываемых яиц. В среднем самка откладывает 10, иногда 14–15 яиц. К тому же у синиц бывает две кладки. За сезон одна пара синиц выводит по 20–30 птенцов. Пока самка сидит на яйцах, самец заботится о ней и приносит еду.

Синицы не улетают на зиму в теплые страны, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека, где им перепадают зернышки или хлебные крошки.

12 декабря на Руси отмечали Синицын день. В этот день встречали синиц, что из леса в деревню прилетали. Синичку считали хранительницей вещего слова, и поэтому угощали кто чем мог: семечками от подсолнухов, кусочками сала. На деревьях в Синицын день развешивали кормушки для птиц. А 27 февраля крестьяне слушали, какую песню поет синица. Если приговаривает: «Скинь кафтан! Скинь кафтан!», значит, весна в этом году будет ранняя.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

• Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки!

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

• Если синица пищит с утра – к морозу; если волнуется, кружится, клюет кору деревьев – к ненастью; если прилетает к дому и садится на окно – к скорой зиме.

• Если синица в феврале с утра песенку поет, то мороз еще придет.

СКВОРЕЦ

Мы построили скворечню —

Дом веселого скворца,

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

(Е. Тараховская)

С давних пор повелось, что прилет скворцов означает приход весны. Когда за окном еще холодно, а апрельское солнышко только начинает пригревать, веселая трель скворца знаменует конец долгой зимы и наступление долгожданного тепла.

Пара скворцов устраивает гнездо в расщелинах скал, в дуплах, но больше всего предпочитает скворечники – специальные домики, построенные для них людьми. Бывает, что скворечник на зиму облюбовали нахальные воробьи. Приходится скворцам с боем отвоевывать свое жилище.

Хотя скворец отлично поет сам, он любит подражать пению других птиц. Скворцов часто содержат как домашних птиц. Их несложно обучить насвистывать музыкальные мелодии или выговаривать отдельные слова. Часто скворцы могут воспроизводить и вовсе невероятные звуки: гудок паровоза, звук автомобильного мотора, скрип двери, ржание лошади и т. д.

Самка скворца дважды за лето откладывает зеленоватые яички, из которых выводятся птенцы. Родители приносят им в гнездо пойманных насекомых и червяков.

Птенцы вместе с родителями учатся летать и добывать себе корм. Они вырывают из земли червяков, ищут спрятавшихся личинок. Скворцы помогают огородникам, уничтожая вредных жуков.

Осенью скворцы собираются в большие стаи. Они отправляются на зимовку в южные страны, чтобы следующей весной снова вернуться в родные места.

ЗАГАДКА

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец).

* * *

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

(Скворечник)

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

• Апрельский скворец – весны гонец.

ГРАЧ

Грач – крупная птица с черным оперением. Его можно встретить на всей территории России. В средней полосе России прилет грачей – признак наступившей весны. Грачи зимуют на юге европейской части России или в Средней Азии.

На ночь грачи устраиваются в ветвях деревьев. Место их ночлега называют грачевником. Их соседями становятся другие птицы: вороны, галки, сороки. Грачи обычно занимают ветки самых высоких деревьев.

Эти птицы уничтожают множество насекомых, среди которых немало вредителей сельскохозяйственных культур. Но часто грачи не помогают полеводам, а вредят им, выклевывая молодые всходы пшеницы, кукурузы, подсолнечника. Огромные стаи птиц приходится отпугивать, устанавливая на поля пугала.

17 марта русские крестьяне отмечали день Герасима-грачевника. В этот день выпекали из теста грачей, подавали выпечку на стол и угощали прохожих. Крестьяне выходили из домов и смотрели на птичьи стаи. Если грачиная стая летит медленно – это к хорошей весне. А если грачи проносятся быстро над полями, значит, лето будет дождливое и ветреное. ЗАГАДКИ

Черный, проворный,

Кричит:

– Крак!

Червякам враг!

(Грач)

* * *

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач)

СКОРОГОВОРКА

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

• Коли грачи дружно на гнездо летят – дружная весна.

• Грачи играют – хорошая погода будет.

• Увидел грача – весну встречай.

• Март-грачевник грачей пригнал.

Стенгазета "Почему поют птицы?":

Проект «Почему поют птицы?»
Фото «Почему поют птицы?»
Проект - фото
Фото №1 Познавательно творческий Фото №2 Проектная деятельность проект в группе раннего возраста Почему поют птицы Тип проекта краткосрочный с Фото №3 Вид проекта познавательно творческий
Публикации по теме:

Детский проект «Почему бабочки разноцветные» 1слайд Здравствуйте, меня зовут Духович Василиса. Мне 6 лет. Отгадайте загадку: 2 слайд Порхает оживший цветок полевой, Есть красный, есть.

Индивидуальный проект «Почему нужно беречь воду?» Проект «Почему нужно беречь воду?» (детско-родительский, ознакомительно-ориентировочный) Цель: - развивать поисково-познавательные способности,.

Консультация «Почему дети не поют?» Почему дети не поют Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка.

Стихи для детей «Поют, звенят мобильники. Без мамы нелегко» Поют, звенят мобильники, Теперь со всех сторон. С утра они- будильники, Везде их слышен звон. Мобильник может фото Тебе на память снять,.

Проект «Почему год круглый»Проект «Почему год круглый» Опыт реализации образовательного проекта «Почему год круглый?» с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект «Почему медведь бурый и белый?» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 105» Почему медведь бурый и белый? Выполнили:.

Презентация «Проект «Почему нельзя есть снег» Аннотация Данная исследовательская работа посвящена актуальной теме – проблеме здоровья детей младшего дошкольного возраста, так как многие.

Презентация «Проект «Почему планеты разные?» Презентация была подготовлена для конкурса проектов "Ступеньки открытий - 2017" в рамках фестиваля "От земли до звёзд". При подготовки нами.

Проект в старшей группе «Растения. Почему и как они растут?» Содержание: Пояснительная записка…. 3 Паспорт проекта….4 Этапы реализации проекта…9.

Экологический проект «Почему птицы улетают на юг?» Старшая группа Актуальность Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему поют птицы?»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 19:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД