Наталья Леккерева
Проект «Почему корабли не тонут?»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно: в мире нашем есть
Чудесные явленья.
В морях же их не перечесть,
Достойных удивленья.
Железный лом плывет, скользя,
А рыба утопает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!
Проект «Почему не тонут корабли?»
Авторы: воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко», старшая группа «Звездочки» Леккерева Н. Г.
Вид проекта: познавательной - игровой, исследовательский.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Почему корабли не тонут?“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Проекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта: среднесрочный (3 недели).
Актуальность: Дети 5-6 лет отличаются любознательностью. Наряду с множеством задаваемых ребятами вопросов возник следующий: Почему корабли, такие огромные, перевозят тяжелые грузы, плавают и не тонут, а обыкновенный маленький камушек тонет? Задача педагогов в данной ситуации помочь детям в доступной и увлекательной форме найти ответ на этот вопрос.
Цель: выявление причины плавучести кораблей.
Задачи:
• Образовательные
1) Выявить с детьми зависимость плавучести кораблей
a) от формы и строения корабля
b) от воздуха, который внутри корабля, и который держит его на плаву
c) от силы, которая в воде действует на корабли и позволяет им держаться на плаву
2) Раскрыть значение водного транспорта
3) Научить правильно вести себя на воде в опасных ситуациях
• Развивающие
1. развивать познавательную активность детей
2. развивать психические процессы, мышление, воображение, речь, восприятие
3. развивать коммуникативные умения и навыки
• Воспитательные
1. воспитывать доброжелательное взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга
2. воспитывать уважение к продуктам деятельности
Задача по работе с родителями:
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе, на основе педагогического сотрудничества.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный.
• изучение научной научно-популярной, художественной литературы, интернет ресурсов
• подбор дидактических игр, бесед, исследовательских мероприятий
• обогащение предметно-развивающей среды (музей «Водный транспорт»)
• пополнение уголка детского экспериментирования
Второй этап - основной
Образовательные области
Познавательное развитие
Беседы
• Как возник водный транспорт?
• Кругосветное путешествие по воде
Исследовательская деятельность
• Поплывет или утонет?
Первый вывод: корабль не тонет, потому что он имеет особую форму строения.
• Воздух легче воды
Второй вывод: воздух внутри корабля держит корабль на плаву.
• Выталкивающая сила
Третий вывод: корабли в воде действует сила, позволяющая держаться на плаву.
• Морская вода
Вывод: в море легче плавать.
Речевое развитие
Дидактические игры
• Тонет, не тонет, тонет, но не сразу
• Четвертый лишний
• Отгадай загадки
• Найди по описанию
• Думаю - вижу
• Какие звуки вы слышите? (крики чаек, плеск воды, гудки парохода)
• Наоборот
• Что за чем?
Чтение художественной литературы
• С. В. Сахаров «Самый лучший пароход»
• В. Маяковский «Эта книжечка моя, про моря и про маяк»
• Б. Житков «Как я ловил человечков», «Рассказ про маленький кораблик», сказка «Как по морю глубокому»
• С. Сахарнов «Христофор Колумб»
• Мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»
Составление рассказов по серии картинок "Путешествие в зонтике"
• Плавание тел (изготовления корабля)
• Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Социально коммуникативное развитие
Развитие решение проблемных ситуаций
• Как подводные лодки погружался под воду?
• Как высокие корабли проплывают под низким мостом?
• Могут ли летать корабли?
• А есть ли колеса у кораблей?
Сюжетно-ролевая игра
• «Морское путешествие»
• «Тренировка моряков»
ОБЖ
• Зачем нужна нужен плавающий красный буек на воде?
• Зачем нужен спасательный жилет?
Настольные игры
• «Поймай рыбку»
• «Остров сокровищ»
Физическое развитие
Подвижные игры
• «Море волнуется»
• «Рыбакы и рыбки»
• «Водяной»
• «Водолаз»
• «Кораблик»
Пальчиковые игры
• Пароход плывет по речке…
• Маленькая лодочка на реке плывет…
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
• «Корабли»
Лепка
• «Лодка с парусом»
Аппликация
• «По синему морю…»
Конструирования
• Плот (из цилиндров)
• Транспортные суда (из большого строителя)
• Лодка, двухтрубный корабль, (оригами)
Развивающие игры
• Транспортные суда (квадрат Воскобовича, кубики для всех, палочки Кюизенера)
Третий этап - заключительный
• Выставка детских работ
• Музей «Водный транспорт» (экскурсии)
• Альбом «Из истории кораблестроения»
• Викторина
Результат
• Во время реализации проекта у детей расширилась представления о природе плавучести кораблей.
• У детей сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.
• Дети познакомились с историей кораблестроения, с видами водного транспорта, с правилами безопасного поведения на воде.
Используемая литература
1.«Большая детская энциклопедия» Москва «Махаон» 2005г.
2. Энциклопедия техники А. С. Т. «Астрель» Москва
3. К. П. Нефедов «Транспорт. Какой он?» Москва 2006г.