Юлия Погодина
Проект по экологическому воспитанию «Экология и человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель подготовительной группы №2 МБДОУ «Детский сад №170» Погодина Юлия Александровна.
Актуальность проекта:
Экологические проблемы в наше время становятся важными для человека. Взаимодействие человека и природы, очень сложно, и каждый должен понимать, что без уважительного отношения ко всему, что без уважительного отношения ко всему что нас окружает жизнь человека может погибнуть гораздо раньше.
Тип проекта:
Краткосрочный : сентябрь – ноябрь.
Цель проекта:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Экология и человек“» размещена в разделах
Формирование у детей экологического знания, бережное отношение к природе и ко всему, что нас окружает.
Задачи проекта:
1. Формировать бережное отношение дошкольников к природе, и ко всему, что нас окружает.
2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе.
4. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап –Заключительный
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
Основной этап
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Береги природу».
Цель: закрепить знания о природе нашего края.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Необычное явление природы - вулкан».
Цель: Совершенствовать представления детей о явлениях природы - вулканы. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Заключительный этап
Подведение итогов
Участники проекта:
Воспитатели, дети и их родители
Формы реализации проекта:
Беседы,
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдение
Познавательное чтение.
Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
Практическая деятельность в уголке природы.
Подвижные, дидактические, имитационные игры,
инсценировки экологической направленности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде.