Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию подготовительной группы «Огород глазами ребенка» (3 фото)

Надежда Герасимовна
Проект по экологическому воспитанию подготовительной группы «Огород глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«ОГОРОД ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА».

Подготовительная группа

Воспитатель: Барсукова Н. Г.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный с 13 апреля по 21 апреля

Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы, родители.

Объект исследования: огород на подоконнике.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию подготовительной группы „Огород глазами ребенка“» размещена в разделах

Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Актуальность.

Многие родители, имеющие свои огороды, дачи не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в ростке живое существо, жизнь которого зависит от того, получает росток уход или нет.

Только с помощью взрослых, ребенок может понять, что жизнь растения зависит от тепла, света, полива, заботы.

Создание огорода на окне способствует развитию наблюдательности у детей, помогает лучше узнать жизнь растений. Он способствует расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Гипотеза:

Я думаю, что дошкольник прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет принимать посильную помощь в труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А мамы и папы, получив необходимые советы и рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, томаты, лук, морковь, огурцы, овес, редис, бобовые и пр.)

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемый результат:

В ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи их особенности и различия, с помощью опытническо-исследовательской работы. Будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно -следственные связи.

Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Будет сформировано у детей уважительное отношение к труду.

Этапы работы по реализации проекта.

1. Этап-подготовительный (сбор информации)

- Постановка цели и задач проекта;

- Изучение методической и детской литературы;

- Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок;

- Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

- Беседа с родителями «Огород на окне»

-Поисковая деятельность-смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?

2. Этап-основной

-Беседы, рассматривание иллюстраций о растениях;

- Труд в огороде на окошке:

Проведение опытов в исследовательно -поисковой деятельности:

Опыт 1

«Выбор почвы»: рассматривание различных видов почвы через лупу, что из чего состоит, сравнение почв.

В какой почве быстрее прорастут семена?

Проект по экологическому воспитанию подготовительной группы «Огород глазами ребенка»

Опыт 2

«Выбор семян»:

Рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Фото «Огород глазами ребенка»

Опыт 3

«Как быстрее»

Определение при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни- в воде или без нее. Создать условия для роста и развития растений. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Опыт 4

«Как питаются растения»

Наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. Способствовать развития интереса к экспериментированию

Опыт 5

«С водой и без воды»

Если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а цветок падает.

Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Проект по экологическому воспитанию подготовительной группы - фото

Опыт 6

«Где быстрее растут растения»

Наблюдение за тем, где семена быстрее взойдут и лучше будут расти (на солнце, в темном месте или в дали от солнечных лучей).

Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады, формированию навыков посадки и ухода за растениями.

3 этап-заключительный

Итоговая беседа «Огород на окне» переносится на участок (огород, дача)

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Ребята стали бережнее относится к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Проведен фотоотчет по реализации проекта.

Публикации по теме:

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию подготовительной группы «Огород глазами ребенка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 12:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию подготовительной группы «Огород глазами ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Герасимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД