Надежда Герасимовна
Проект по экологическому воспитанию подготовительной группы «Огород глазами ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Воспитатель: Барсукова Н. Г.
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 13 апреля по 21 апреля
Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы, родители.
Объект исследования: огород на подоконнике.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию подготовительной группы „Огород глазами ребенка“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Актуальность.
Многие родители, имеющие свои огороды, дачи не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в ростке живое существо, жизнь которого зависит от того, получает росток уход или нет.
Только с помощью взрослых, ребенок может понять, что жизнь растения зависит от тепла, света, полива, заботы.
Создание огорода на окне способствует развитию наблюдательности у детей, помогает лучше узнать жизнь растений. Он способствует расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Гипотеза:
Я думаю, что дошкольник прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет принимать посильную помощь в труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А мамы и папы, получив необходимые советы и рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, томаты, лук, морковь, огурцы, овес, редис, бобовые и пр.)
Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.
Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, чувство любви к природе и бережное отношение к ней.
Предполагаемый результат:
В ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи их особенности и различия, с помощью опытническо-исследовательской работы. Будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно -следственные связи.
Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Будет сформировано у детей уважительное отношение к труду.
Этапы работы по реализации проекта.
1. Этап-подготовительный (сбор информации)
- Постановка цели и задач проекта;
- Изучение методической и детской литературы;
- Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок;
- Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.
- Беседа с родителями «Огород на окне»
-Поисковая деятельность-смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?
2. Этап-основной
-Беседы, рассматривание иллюстраций о растениях;
- Труд в огороде на окошке:
Проведение опытов в исследовательно -поисковой деятельности:
Опыт 1
«Выбор почвы»: рассматривание различных видов почвы через лупу, что из чего состоит, сравнение почв.
В какой почве быстрее прорастут семена?
Опыт 2
«Выбор семян»:
Рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
Опыт 3
«Как быстрее»
Определение при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни- в воде или без нее. Создать условия для роста и развития растений. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности.
Опыт 4
«Как питаются растения»
Наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. Способствовать развития интереса к экспериментированию
Опыт 5
«С водой и без воды»
Если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а цветок падает.
Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
Опыт 6
«Где быстрее растут растения»
Наблюдение за тем, где семена быстрее взойдут и лучше будут расти (на солнце, в темном месте или в дали от солнечных лучей).
Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады, формированию навыков посадки и ухода за растениями.
3 этап-заключительный
Итоговая беседа «Огород на окне» переносится на участок (огород, дача)
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Ребята стали бережнее относится к растительному миру.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Проведен фотоотчет по реализации проекта.