Анастасия Тяпкина
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы хотим жить на чистой земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Заложить любовь к Родине, родному краю, к родной природе, к людям, можно только к младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Мы хотим жить на чистой земле“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В современных условиях, проблема экологического образования дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатель
-родители
Продолжительность реализации проекта : долгосрочный.
Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.
Цель проекта :
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром и большим миром природы.
Задачи проекта : создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
научить детей способам экспериментирования и исследования объектов природы;
проводить простейшие опыты с природными объектами, используя связи между объектами природы;
развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
Формы работы по реализации проекта :
-Наблюдения, экскурсии.
-создание самодельных книг о животных растений.
-познавательное чтение;
-конкурсы и викторины,
-Театральная постановка «Как дети землю спасали»
-акция «сбор макулатуры», «собери мусор на участке», «покорми птичек»
-лаборатория (опыты и эксперименты);
-день (неделя) “Волшебная экология души”, «День чистых рук»
Сентябрь
- Экскурсии в парк
Октябрь
Викторина «Знатоки природы».(воспитатель,дети)
«собери мусор на участке» субботник (воспитатель, дети, родители)
- Дидактическая игра «Узнай дерево по листу». (дети,воспитатель)
Занятие «Растения родного края». (воспитатель)
Утренник «сказка в осеннем лесу»(воспитатель,дети,родители)
Выставка работ «дары осени»
Ноябрь
-Экологическая беседа "К природе с добротой».(воспитатель)
-Экскурсия по экологической тропе. (воспитатель, дети,родители)
-Дидактические игры «Что было бы, если птицы исчезли», «Назови птицу»(воспитатель).
- Консультация для родителей «Люби и знай свой край» (воспитатель).
-Беседа «Что ты знаешь о домашних животных»(воспитатель).
-сбор макулатуры 9воспитатели,дети,родители)
-Чтение художественной литературы «Зима на носу» Н. Сладков. (воспитатель)
-акция «чистые руки»
Декабрь
-Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери».(воспитатель)
-Игра – имитация «Изобрази животного».(воспитатель, дети)
-Чтение стихотворение о зиме. (воспитатель)
-Акция «Сохраним зеленую красавицу»(воспитатель, дети,родители)
Январь
-Проведение эксперимента «Тает – не тает».(воспитатель, дети)
-Экологический десант «Покормите птиц зимой».(воспитатель, дети,родители)
-Дидактическая игра «Перелетные – зимующие».(воспитатель)
Февраль
- Занятие «Комнатные цветы – невиданной красы».(воспитатель)
- Конкурс детских работ из природного материалов
-Оформление папки – передвижки «Экологическая ситуация в -Новосибирске».(воспитатель)
-Акция «Огород на окне». Посадка лука. 9воспитатель,дети)
-Развлечение «Зимушка-зима».(воспитатель, дети, родители)
Результативность проекта :
Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.
Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.
Список литературы
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2014.
Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2005.
Журавлева Л. С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. - М. : Мозаика – Синез, 2006.
Кочкина Н. А. Метод проектов. - М. : Мозаика – Синез, 2012.
Крашенников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2014.
Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск: Асар,1996.
Николаева С. Н. Система работы в средней группе детского сада. Юный эколог. - М. : Мозаика – Синез, 2010.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М. : Мозаика – Синез, 2011.
Рыжова Н. А. Наши деревья. Экологический проект для детского сада и начальной школы. - М. : Мосприрода, 2015.
Рыжова Н. А. Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Юный эколог». - М. : Мосприрода, 2014. 11. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. - М. : Мозаика – Синез, 2014
Спасибо за внимание