оксана борзых
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Земля — наш дом родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её богатства и содействовать её целостности.
Задачи проекта:
- научить детей видеть красоту родного края;
- формировать осознанное отношение к растениям, животным, предметам, самому себе как к части природы;
- способствовать накоплению и обогащению эмоционального положительного отношения к живым существам, которые находятся рядом;
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию „Земля — наш дом родной!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
- посредством воспитания любви к природе и желанию поддерживать порядок в ней, формировать нравственные качества дошкольников;
- обогатить словарный запас детей;
- поддерживать постоянную связь с семьями воспитанников путём участия в мероприятиях по реализации проекта.
Тип проекта: познавательно-развивающий, краткосрочный (3 месяца).
Срок реализации проекта: 1.03.2017 – 31.05.2017.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных году экологии принимают непосредственное участие. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу.
Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от природы как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
Надо сформировать у детей правильное отношение к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Ожидаемые результаты:
- дети получат общие знания о растительном и животном мире и обогатят свой опыт общения с ним;
- у детей сформируются такие качества, как сострадание, отзывчивость, справедливость, потребность совершать добрые дела и поступки;
- дети осознают себя частью природы;
- укрепится взаимодействие с семьями воспитанников.
Роль родителей в реализации проекта: разучивание с детьми стихотворений о Земле; помощь в организации фотовыставки «Наши любимые питомцы»; участие в конкурсе рисунков «Правила поведения в природе»; участие в выставке поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!».
Формы работы по реализации проекта
Март
• Оформление выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения
• Оформление альбомов «Деревья», «Цветы», «Насекомые»
• НОД «Перелётные птицы»
• Чтение произведения К. Ушинского «Весна», «Петушок с семьёй», Е. Чарушина «Что за зверь?»
• Беседы с детьми: «Кто живёт на Земле?», «Растения живые»
• лепка «Наш дом Земля»
• сюжетно-ролевая игра «Семья на даче»
• подвижные игры «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»
• дид. игры «Кто в лесу живёт?», «Летает-не летает», «С какой ветки эти детки»
• игра-драматизация «Кто как говорит?»
• консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»
• оформление фотостенда «Наши любимые питомцы»
Апрель
• выставка дидактических игр по экологическому воспитанию
• оформление альбомов «Лекарственные растения», «Лесные жители»
• НОД «Путешествие в весенний лес»
• Чтение произведения М. Пришвина «Лесной доктор», В. Бианки «Купание медвежат»
• Беседы с детьми: «Виды бытового мусора». «Загрязнение атмосферы»
• Лепка «Море волнуется раз»
• Конструирование «Защитим муравейник»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян»
• Подвижные игры «Поймай бабочку», «Воробушки и автомобиль»
• Дид. игры «Что в лесу растёт?», «Собери растение»
• Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»
• Выставка совместного детско-родительского творчества рисунков «Правила поведения в природе»
• Памятки для родителей «Учите любить природу»
• Проведение мероприятия «Наш дом - Земля!»
Май
• Оформление альбома «Правила поведения в природе»
• НОД «Наш дом – природа!»
• Чтение произведения К. Ушинского «Дети в роще», загадок о природе
• Беседа с детьми «Поможем лесу в беде»
• Аппликация «Растения на нашем участке»
• Лепка «Цветы на наших клумбах»
• Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в поход»
• Подвижные игры «У медведя во бору», «Наседка и цыплята»
• Дид. игры «Где чей домик?», «Найди маму»
• Консультация для родителей «Опыты в природе»
• Акция «Красота спасёт мир!» (посадка цветов на участке)
• Выставка совместного детско-родительского творчества поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!»