Юлия
Проект по экологическому воспитании в подготовительной группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью проекта является формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Проблема заключается в формировании навыков правильного поведения детей в природе.
Объект проекта : насекомые.
Тип проекта : познавательный - творческий.
Продолжительность проекта : кратко - срочный (4недели).
Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект по экологическому воспитании в подготовительной группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Актуальность темы: экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относиться к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.
Задачи:
расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
воспитание бережного отношения к природе;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные и творческие навыки.
В своей работе мы использовали следующие методы и формы работы:
наблюдения;
беседы;
рассматривание иллюстраций;
настольные игры;
подвижные игры;
пальчиковые гимнастики;
дидактические игры;
заучивание стихотворений, пословиц.
Предполагаемый результат
сформировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним
Развивать умение рассуждать, наблюдать.
Организовать выставку творческих работ детей.
В ходе реализации проекта мы с детьми наблюдали за насекомыми на участке детского сада; конструировали из бумаги насекомых);
Беседовали на темы: «Кто такие насекомые?» «Как появляется бабочка», «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Насекомые в природе нашего края» и др;
Д/ И: «Мир теней», «Собери насекомое» из многоугольников, «Четвёртый лишний», «Закончи предложение», составление описательных загадок про насекомых, «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак».
Читали художественные произведения такие как:
Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»,
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;
В. Драгунский «Он живой и светится» и др. так же учили стихотворения о насекомых. Совместно с музыкальным руководителем организовали открытый показ театрализованной сказки «Муха-Цокотуха»
Провели непосредственно-образовательную деятельность по следующим областям:
Рисование «Бабочка», «Стрекоза», «Гусеница» - витражное рисование;
Лепка: «Любимое насекомое», «Улитка и стрекоза»
Аппликация: «Муравей», «Пчела»
В ходе НОД выучили новые физкультминутки «Насекомые над лугом», «Утром бабочка проснулась», «Сороконожка», пальчиковую гимнастику «Пчела»; «Насекомые», «Жук», «Комарики», подвижные игры: «Паук и мухи», «Гусеницы наперегонки», «Муха», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Организовали выставку поделок на тему: «Эти удивительные насекомые» - совместное творчество детей и родителей.
Провели консультации для родителей:
«Детям о насекомых»
«Интересные факты о насекомых»
В результате нашей работы дети узнали, что насекомых называют «насекомыми», что они опыляют растения, служат пищей для птиц, зверей.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отмечали роль насекомых в природе.
У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы.