Эльмира Агамирзоева
Проект по экологии в первой младшей группе «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №215
___ О. Ю. Деникова
Приказ № 170 от «10» 09.2021 г.
Проект экологического воспитания
в первой младшей группе №3
«Солнечные зайчики»
Тема: «Природа - наш дом»
Подготовила воспитатель МБДОУ №215
Агамирзоева Э. Ш.
Содержание
1. Введение___ 3
2. Паспорт проекта. ___ 4
Темочки:
3. Актуальность ___ 4
3.1. Цели и задачи. ___ 4
3.2. Планируемые результаты. ___ 5
3.3. Методическое сопровождение. ___ 5
3.4. Формы работы ___ 5
4. Содержание проекта. Этапы ___ 6
4.1. Организационный ___ 6
4.2. Основной ___ 7
4.3. Заключительный ___ 21
5. Приложение. ___ 29
6. Список литературы. ___ 59
Введение В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас. Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М. А. Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше». Экологическое образование способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом. Формирование экологических представлений у детей младшего возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.
Паспорт проекта :
Тема: «Природа – наш дом»
Тип проекта : познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: долгосрочный.
База для реализации проекта : I младшая группа.
Участники проекта : педагоги, воспитанники
Сроки реализации проекта : октябрь
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представлений детей о растительном и животном мире; - формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
- формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о природном мире;
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природному миру.
Предполагаемый результат:
• повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
• увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
• формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
• формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края : доброжелательность к живым существам;
• эмоциональная отзывчивость на их состояние;
• развитие познавательного интереса детей;
• вызвать желание и умение заботиться о живом;
• создание альбома «Берегите Природу!»
Методическое сопровождение:
• подборка иллюстраций;
• подбор художественной литературы;
• дидактические игры;
• беседы;
• конспекты ОД;
• музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.);
Формы работы:
• ОД;
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Пальчиковые игры;
• Сюжетно- ролевые игры;
• Театрализованная деятельность;
• Продуктивная деятельность;
• Чтение художественной литературы;
• Музыкально-ритмические движения.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта :
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
Итоговое мероприятие «По дороге в лес»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата,
Обобщение результатов работы,
Формулировка выводов.
11.10.21г
11.10.21г
План мероприятий по реализации проекта экологического
воспитания в первой младшей группе
«Солнечные зайчики»
№ Месяц Темы Вид деятельности
1 Сентябрь
2 Октябрь Листопад, листопад листья желтые летят … Совместная НОД рисование
3 Ноябрь Рыбка плавает в воде
Продуктивная НОД рисование
4 Декабрь У кормушки
Познавательная наблюдение в природе
5 Январь Снеговичок и елочка
Совместная игровая деятельность
6 Февраль Котенок и пушок
Художественная
7 Март Петушок и его семейка
Совместная игровая деятельность
8 Апрель Солнышко. солнышко, выгляни в окошечко… Совместная музыкальная деятельность
9 Май Там и тут, там и тут одуванчики цветут Совместная НОД рисования