Екатерина Федорова
Исследовательско-творческий среднесрочный проект по экологии «Берегите воду» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор: Федорова Екатерина Андреевна
Воспитатель ГБДОУ№2 Московского района, г. Санкт-Петербурга
Тема проекта : «Берегите воду». Групповой, исследовательского-творческий среднесрочный.
Цель проекта : Формирование у ребенка нового типа с новыми экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и имеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи проекта :
ОО «Познание»
Публикация «Исследовательско-творческий среднесрочный проект по экологии „Берегите воду“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
-Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
-Формировать представление о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
ОО «Коммуникация»
-Развивать любознательность, мышление и речь детей.
-Продолжать развивать речь, как средство общения.
-Расширять представления о многообразии окружающего мира.
-Развивать умение поддержать беседу.
ОО «Чтение художественной литературы»
-Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературы.
ОО «Художественное-творчество»
-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельность.
-Развивать эстетическое воспитание, умение созерцать красоту окружающего мира.
-Совершенствовать изобразительные навыки, умения, формировать художественно-творческие способности.
ОО «Музыка»
-Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
ОО «Труд»
-Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями в уголке природы.
-Выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
ОО «Безопасность»
-Формировать навыки культуры в природе (не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к воде и всему живому).
-Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (растения, вода).
ОО «Социализация»
-Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой культуре.
-Дать осмыслить значение того или иного календарного события.
-Дать возможность принять в нем посильное участие, проявить свои творческие способности.
Участники проекта :
Воспитатель, дети(5-6 лет, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : 2 месяца, октябрь-ноябрь.
Результат проекта :
Дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не проходят мимо включенного крана. Не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем. Не сорвут растения, растущее вводе и вокруг водоемов. Вырастут экологически грамотными людьми.
«Берегите воду»
Исследовательско-творческий среднесрочный
Актуальность проекта :
Что такое экология? Экология-это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. С латинского языка экология переводиться как «наука и доме». Что же происходит с водой в нашем доме под названием «Земля»?
Главная задача экологического воспитание -это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Основные средства реализации проекта :
Диагностика экологического воспитания на начальном этапе и в конце работы по данному направлению.
Экскурсии, экспериментирование, ведение поисковой деятельности на интересующие вопросы, экологические праздники. Создание творческих газет с семейными историями.
Этап
(сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечание
I-этап
(подгото-вительный) Формулировка проблемы,
Планирование деятельности,
Прогнозирование результатов-продуктов проекта
Вода-источник жизни, а жизнь зародилась в воде.
Экскурсии, наблюдения
Фотовыставки, плакаты, коллажи, книжки малышки
Этап
(сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечание
II-этап (основной) ОО «Познание»
ОО «Коммуникация»
Беседа:
«Свойства воды»
«Откуда в городе вода»
«Берегите воду»
«Кто живет в воде?»
«Дождливые дни»
Цикл опытов, экспериментов:
«Какой бывает вода»
Экскурсии по городу:
«Река Нева»
«Река Мойка»
«Музей воды»
«Финский залив»
Составление рассказов из личного опыта «Я на берегу Финского залива».
Пересказ рассказов: «Город рек и каналов».
д/и «Составь предложение по картине (иллюстрации, Закончи предложение».
1. Экологический КВН «Что Где? Когда?».
2. Праздник Волшебной Воды
3. Викторина о воде, растениях.
Глобус картины с изображением воды.
Схема круговорота воды в природе.
Картины с изображением природных явлений.
Поход с родителями.
Изготовление фото, иллюстрации об увиденном
Этап
(сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечание
ОО «Художественное творчество
ОО «Музыка»
ОО «Труд»
ОО «Чтение художественной литературы»
1. Выставка рисунков в Мини-музей «портрет воды».
2. Выставка детских рисунков «Облака», «Морозные узоры»,
«Снежинки»
3. Коллективная работа «Чистый труд»
4. Оригами «Рыбка»
5. Сюжетная композиция «Морская картина», «Мой город», «Аквариум», «Катер».
Спортивные эстафеты, праздники «Веселые старты»; «Осенний марафон».
Разучивание песен «Ой бежит ручьем вода»; Хороводная игра «Ручеек»; танец «Вальс с листочками»; танец «Дождевые капельки»
Участие детей и родителей в уборке на участке.
Навыки самообслуживания.
К. Чуковский «Мойдадыр». Стихотворение А. Тараскин «Сколько знаю я дождей»
Чтение экологической сказки Н. Рожова
«Жила-была речка»
Ф. Тютчев «Весенние воды»
Энциклопедия о воде М. Д. перина «Живая вода» Совместная работа родителей и детей. Наблюдение, экскурсия с родителями.
Изготовление атрибутов
Выбор необходимых инструментов.
Учить рассуждать, делать предложения, слушать высказывания других. Поисковая информация о воде в книгах.
Рассматривание иллюстраций
Этап
(сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечание
III-этап (заключительный) ОО «Чтение художественной литературы»
ОО «Социализация»
Презентация проекта
Л. Н. Толстой «Хотела галка пить»
С. Погореловского «Капли тоже говорят»
Сюжетно-ролевые игры.
Сюжет «Мы на озере»
«Экскурсия на берег Невы»
Ситуации «Уроки вежливости»
Театр на фланелеграфе «прогулка по берегу».
Изготовление атрибутов
Работа с родителями:
1. Экскурсия по экологической тропе вместе с родителями.
2. Создание альбома «Где живет вода», «Для чего нужна вода».
3. Создание мини-лаборатории (для экспериментов).
4. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы своего ребенка», «Как мы бережем воду?».
5. «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка цветов, уборка мусора на участке и т. д.)
6. Выставка плакатов -проекта : «Каким я хотел бы видеть наш город» Изготовление иллюстраций о воде для музея. Фото, связанные с водой; Иллюстрации. Создание макетов, (макетов водной среды). Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации