Светлана Аверина
Проект по экологии для детей 2–3 лет «Деревья и кустарники на участке детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Деревья и кустарники на участке детского сада»
Автор: Аверина Светлана Михайловна,
воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 3.
Актуальность:
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота осени доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к явлениям природы, воображение. Желание любить и беречь природу.
Публикация «Проект по экологии для детей 2–3 лет „Деревья и кустарники на участке детского сада“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: познакомить детей с деревьями на участке детского сада, сезонными изменениями в природе, формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Этапы проекта.
I Подготовительный этап
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подбор игр, иллюстрационного материала.
II Основной этап
1. Разработка памяток для родителей «Наблюдение за деревьями: дуб».
2. Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности (Приложение 1).
3. Игровая продуктивная деятельность с детьми.
III Заключительный этап
Демонстрация творческих работ детей.
Образовательная деятельность.
Понедельник
Утро
Беседы «Осень в гости к нам пришла».
Прогулка
Наблюдение за кустами на участке группы.
Вечер
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки».
Познание окружающего мира: «Деревья и кусты»
Вторник
Утро
Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Осень», «Деревья осенью»
Прогулка
Наблюдение за деревьями: клён.
Вечер
Дидактическая игра «Осенние листочки».
Художественное творчество: лепка «Осеннее дерево»
Среда
Д/игра «Разложи листочки по цвету»
Прогулка
Наблюдение за деревьями: береза.
Вечер
Игра «Сделаем коврики».
Чтение художественной литературы: В. Волина «Осень», В. Митрович «Листопад, листопад».
Четверг
Речевая подвижная игра «Шагаем по листочкам».
Прогулка
Наблюдение за деревьями: рябина.
Вечер
Аппликация
(совместная работа детей и воспитателя) «Березка осенью»
Пятница
Дидактическая игра «Достань листочки».
Прогулка
Наблюдение за деревьями: сосна.
Вечер
Рассматривание творческих работ детей «Деревья осенью»
Изодеятельность «Дерево осенью».
Непосредственно образовательная деятельность
Аппликация «Березка осенью»
(первая младшая группа)
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Побуждать детей выражать радость сотрудничества.
2. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
3. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками.
4. Обогащение словаря названием – дерево, ствол, ветка, листок.
Материалы: макет березки, желтая бумага, клей, кисточка для клея.
Предварительная работа: наблюдение за березкой на прогулке.
Содержание деятельности
1. Процесс вовлечения
Воспитатель показывает детям картинки с изображением осенней березы, дети рассматривают. Обращает внимание детей на макет березы без листочков.
2. Процесс целеполагания
Что нарисовано на макете? (Дерево)
Из чего состоит дерево? (Ствол, ветки)
Чего не хватает на нашей березке? (Листочков)
А что можно сделать, чтобы на березке появились листики? (сделать листочки, нарисовать)
3. Процесс планирования
Как мы будем делать листочки? Показывает – берем листочек бумаги и будем разрывать ее на маленькие «листочки».
4. Процесс осуществления
Дети садятся за столы и берут бумагу желтого цвета, разрывают её на небольшие части. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания. Дети накладывают сделанные листочки на макет дерева, воспитатель наклеивает их на березку.
5. Рефлексия
Что мы с вами сегодня делали? (Листочки).
А как называется дерево, для которого мы делали листочки (Березка).
Какого цвета листочки на березке? (Желтого)