Елена Сизова
Проект по экологии «Защитим землю от мусора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
НА ТЕМУ
«ЗАЩИТИМ ЗЕМЛЮ ОТ МУСОРА»
Воспитатель: Сизова Елена Борисовна
Воспитанница старшей группы : Чернова Дарья
Вид проекта - Информационно-творческий.
Тип проекта : ознакомительно – ориентировочный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта - 3 недели.
Участники проекта.
Публикация «Проект по экологии „Защитим землю от мусора“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель – Сизова Елена Борисовна
Воспитанники старшей группы детского сада – (групповая форма работы)
Воспитанница старшей группы – Чернова Дарья – (индивидуальная форма работы)
Родители воспитанницы.
Основное направление проектной деятельности :
В проекте представлены материалы, направленные на расширение представлений об окружающей среде, влиянии на человека загрязнённой природы, формирование правильного поведения по отношению к природе.
Знакомство детей со способами борьбы с мусором на примере расформирования мусора по контейнерам : пластик – отдельно, бумага в макулатуру, стекло, металл в переработку и возможность дать отходам вторую жизнь.
Актуальность темы. «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор. В начале своего становления человек был приспособленцем, в настоящее время он превратился в жадного потребителя самого себя и окружающей его среды. Проблема загрязнения окружающей среды является и на сегодняшний день одной из самых актуальных. Именно с дошкольного возраста мы закладываем у детей бережное отношение к природе. Дошкольное детство – это важный этап становления ребенка, его знаний, умений и навыков, которые он приобретает в начале своего пути. И важно именно в этом возрасте заложить позитивное и бережное отношение к природе. Необходимо дать детям первичные представления об экологически грамотном сборе мусора; сформировать потребность в соблюдении чистоты в окружающем мире. Как показывает практика, дети дошкольного возраста имеют слабые представления о вреде отходов при неправильной их утилизации.
Цель. Способствовать экологическому просвещению детей дошкольного возраста посредством разделения мусора и возможности подарить отходам вторую жизнь.
Задачи.
1. Совместно с родителями расширять представления детей о правилах сбора и утилизации бытового мусора; развивать навыки соблюдения чистоты в окружающей среде.
2. Сформировать у детей первичные представления о зависимости здоровья человека от загрязнения окружающей среды;
3. воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Мотивация детей. Продемонстрировать иллюстрации или слайды о свалках возле мегаполисов и крупных городов, о мусоре на улицах, в лесах, возле рек и прудов.
Участие родителей. Изготовление родителями поделок из бросового материала; посещение родителями с детьми парков города.
План реализации проекта
Образовательная деятельность «О вреде мусорных свалок»
Вместе с детьми в группе рассмотреть фотографии и презентации о мусорных свалках, находящихся за пределами города. Сделать вывод, какой вред природе и человеку наносит это место, высказать предположения, каким образом можно поступить для предотвращения скопления мусора в таких больших количествах.
Образовательная деятельность «Где перерабатывают мусор»
Рассмотреть с воспитанниками группы видеофильм о переработке мусора. Дать детям представление о том, как перерабатывают мусор, какую технику используют, как спрессовывают. Дать понимание, сколько мусора каждый день выбрасывается в природу.
Образовательная деятельность «Научи медвежонка соблюдать чистоту».
Поговорить с детьми о том, как нужно защищать природу от невоспитанных людей. Обсудить ситуацию о медвежонке и фантике, который тот выкинул на траву вместо того, чтобы опустить его в мусорку. Правильно ли поступил медвежонок? Обсудить с детьми, как нужно делать замечания тем, кто неуважительно относится к природе и загрязняет ее.
Чтение художественной литературы на тематику загрязнения природы и выброса мусора.
«Н. Сладков «Жалейкин и лягушка», «Жалейкин и дятел»;
Е. Чарушин «Утка с утятами»;
А. Яшин «Покормите птиц»;
Г. Скребицкий «Четыре художника»;
Б. Заходер «Про всех на свете».
Образовательная деятельность «Мастер-класс из бросового материала (органайзер для карандашей)»
Показать детям наглядно, что мусору действительно можно дать вторую жизнь с помощью идеи и креативности. Втулку от бумаги можно с помощью красок, картона и клея превратить в прекрасный органайзер.
Тематическое занятие познавательного цикла «Мусор и люди»
Викторина с детьми на актуальную тему.
Предполагаемый результат. Формирование у детей представления о зависимости здоровья человека от окружающей среды, о способах утилизации бытового мусора, о важности соблюдения правил чистоты в окружающей среде.
Продукт проектной деятельности. Поделки, сделанные своими руками.
Знания детей об охране природы и ее обогащении, а не разрушении.
Сформирование навыков ответственности за природу и ее благополучие.
Презентация проекта. «Мастер-класс», выставка поделок, индивидуальная работа.
Помимо групповой деятельности нами была проведена работа вместе с семьей Черновой Дарьи. Родители и сама воспитанница охотно, с заинтересованностью включились в процесс проекта. И даже дали интервью.
Даша с удовольствием придумывает виртуозные поделки из бросового материала, тем самым даря вторую жизнь использованным коробочкам, бутылкам и крышкам. Поделки получаются оригинальными и необычными. Родители Даши вместе с ней участвуют в создании поделок, безотказно участвуют в субботниках и облагораживании территорий. Для них важно, что ребенок осознает свою причастность к природе и то, что никто кроме людей не сможет ее защитить.
Родители Даши и сама девочка разделяют мусор и сортируют отходы в нужные для каждого материала мусорные баки. Дома у семьи стоит отдельный контейнер для вторсырья. В него они складывают все, что в дальнейшем можно отправить на переработку. А в первый – все, что нельзя отправить на переработку. Пищевые отходы семья утилизирует отдельно с помощью диспоузера.
Дашина семья и сама Дарья активно участвуют в сборе макулатуры, батареек, акции «Добрые крышечки» и пополнении экологических материалов на разные темы.
Вывод.
Своей задачей мы ставим приобщить к охране природы не только детей, но и целые семьи. На протяжении всего проекта мы ставили задачи перед детьми и давали домашние задания, например, понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня члены семьи. Какой вид мусора преобладает в мусорном ведре?
Многие родители заинтересовались творческим и познавательным проектом и приобщились к разделению мусора и возможностью сделать нашу природу чище и лучше. Они, так же, как и дети проявляли участие в работе по экологическому воспитанию, с интересом слушали рассказы детей и учились новому у своих детей. Даша смогла поделиться интересными идеями поделок из бросового материала, и дети экспериментировали дома, с родителями поделки и украшения, подарив мусорным отходам вторую жизнь.
В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать, как вторсырье, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды.
В дальнейшем мы проведем «шоу – аксессуары из бросового материала», где будут представлены работы детей с родителями.
Я считаю, что поставленные в начале задачи были выполнены, проект по экологическому воспитанию прошел продуктивно и успешно. Даша смогла поделиться интересными идеями, ее семья рассказала о переработке мусора.
Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Установилась преемственность в работе с семьей по воспитанию положительного отношения к природе.
В результате проведенной работы – индивидуальной и групповой, вместе с детьми и родителями я выполнила поставленную перед собой цель и задачи.