Ирина Аспидова
Проект по укреплению и сохранению здоровья детей.
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения»
В. Сухомлинский
Аннотация проекта. Основу проекта составляет совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, медицинского работника и обслуживающего персонала, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект по укреплению и сохранению здоровья детей,» размещена в разделах
Актуальность: сохранение и укрепление здоровья детей в обществе является актуальнейшей проблемой, т. к. это определяет будущее страны, является показателем социально-экономического развития страны.
Проблема: отсутствие устойчивой мотивации ЗОЖ и реализации собственной модели здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.
Цель: развивать у детей установки на укрепление, сохранение здоровья, усвоение определённых гигиенических, медицинских умений, соответствующих физиологическим возрастным особенностям.
Задачи: оздоровительные – развивать знания и умения, направленные на оздоровление и укрепление детского организма; учитывать индивидуальность каждого ребёнка, повышать защитные свойства детского организма, устойчивость к заболеваниям средствами физической культуры, закаливания, дыхательных упражнений, гимнастки для ушных раковин, гимнастики для глаз;
образовательные – формировать у детей элементарные знания о своём организме, методах его закаливания, создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности, выявлять способности склонности детей в двигательной активности и реализовывать их через систему спортивно - оздоровительной работы;
воспитательные – воспитывать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать устойчивую привычку следить за своим здоровьем, сохранять своё здоровье, сохранять личную безопасность.
Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационный.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми необходимых знаний и умений, навыков, уровень которых определяется в процессе бесед, наблюдений воспитателя, забота о своём здоровье, понимание что такое здоровый образ жизни, повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ.
Формы и методы реализации проекта - проведение экскурсий, бесед, НОД, игр, гимнастик, совместных с родителями спортивных праздников, проведение родительских собраний, анкетирования родителей «О здоровье вашего ребёнка».
Основу проекта составляет совместная деятельность педагогического коллектива и персонала ДОУ, направленного на укрепление здоровья воспитанников.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
---
№! Мероприятия! График проведения! продолжит.
1. Закаливающие мероприятия:
- приём детей на улице в зависимости от 35 мин
погоды
-проветривание помещений по графику СанПиН
- воздушные ванны после сна 10 мин
- гимнастика после сна 10-15 мин
- обширное умывание после сна 5 мин
- сон без маек
- ходьба по массажным после сна 5-7 мин
коврикам
- сухой душ после сна
- босохождение после сна 5-7 мин
2. Гигиенические и водные
процедуры по режиму дня, в соответствии с
- умывание гигиеническими требованиями
- мытьё рук
3. Свето-воздушные ванны ежедневно
- проветривание помещений
- прогулки на свежем воздухе
- обеспечение температурного
режима и чистоты воздуха в помещ.
4. Музтерапия ежедневно
- музыкальное сопровождение
режимных моментов
- музыкальное оформление
фона занятий
- музыкально-театральная по уч. плану
деятельность
- пение
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗОЖ
1. Формирование навыков личной гигиены: наличие индивидуальных и общих туалетных принадлежностей; проведение бесед о полезности и необходимости выполнения правил личной гигиены.
2. Формирование навыков культуры питания: сервировка стола, эстетика подачи блюд, этикет приёма пищи.
3. Формирование у дошкольников общего представления о значении здоровья для человека.
4. Формирование основных навыков сохранения своего здоровья и безопасности жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
№! Мероприятия! Сроки! Ответственные
1! 2! 3! 4
1. Изучение состояния здоровья сентябрь- врач, медсестра,
детей. октябрь инструктор по
физ-ре, воспит.
2. Установка дополнительного в течение заведующий,
оборудования на участке года воспитатели
группы, на министадионе.
3. Обеспечение максимального в течение воспитатели
двигательного пространства. года
---
---
4. Дополнение мероприятий по в течение медсестра
закаливанию детей. года
5. Обновление лыжного ноябрь- заведующий
инвентаря. декабрь
6. Организация спортивных 1 раз в инструктор
праздников и развлечений. месяц по физ-ре,
воспитатели
7. Проведение Дня здоровья. 1 раз зам. зав. по
в квартал УВР, инстр.
по физ-ре,
воспитатели
8. Пополнение физкультурного в течение воспитатели,
уголка оборудованием. года родители
9. Включение в рацион питания в течение заведующий
детей фруктов, овощей, соков. года
10. Витаминизирование питания в течение заведующий
детей. года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№! Мероприятия! Сроки!Ответственные
1! 2! 3! 4
1. Анкетирование 2 раза в год зам. зав. по УВР
2. Консультирование в течение специалисты
года ДОУ,
поликлиники,
воспитатели
3. Индивидуальные беседы в течение -«-«-«-
года
4. Участие в проведении в течение воспитатели
оздоровительных мероприятий года
в д/c (в том числе праздн.)
5. Изготовление нетрадиционного в течение воспитатели
физкультурного оборудования года
6. Родительское собрание сентябрь воспитатели
«Оздоровление детей в
условиях д/с и семьи».
7. Памятки в родительском октябрь воспитатели
уголке «Закаливание –первый
шаг на пути к здоровью».
8. «Профилактика заболеваний ноябрь воспитатели
дошкольников».
9. «Компьютер: за и против». декабрь воспитатели
10. «Массаж ушей - важная январь воспитатели
процедура при простуде,
насморке,кашле, аллергии».
11.«Простуда, ОРВИ у детей». февраль воспитатели
12. «О детской одежде». март воспитатели
13. «Как организовать полноценный апрель воспитатели
сон ребёнка».
14. «Как сохранить зубы ребёнка май воспитатели
здоровыми».
---