Лучший педагог года

Проект по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста «Я сам»

Васильева Марина Анатольевна
Проект по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста «Я сам»
▼ Скачать

Дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду.

В. А. Сухомлинский

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта : долгосрочный, познавательно – игровой, творческий.

(Срок реализации с 1.09 2021г-31.052022 г.)

Участники проекта : дети раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста „Я сам“» размещена в разделах

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Труд - высший нравственный принцип. И, естественно, уже с первых лет жизни следует закладывать в растущем человеке основы правильного отношения к труду.

Трудовое воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, когда ребенок впервые произносит: «Я сам». Опыт показывает, что привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие. Современное трудовое воспитание – эффективное средство подготовки ребенка к учению в школе.

Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Намечая известную последовательность действий в выполнении задания, ребенок приобретает умение планировать деятельность.

В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании.

Цель: Формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.

Задачи:

учить самостоятельно, ухаживать за собой: одеваться, раздеваться по четкому верному алгоритму, правильно складывать вещи, уметь ухаживать за своими вещами, обувью и игрушками;

продолжать учить сохранять порядок в помещении,

приучать детей к уличному труду : убирать мусор, очищать дорожки от грязи, снега и песка;

воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;

воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду: садить, поливать, убирать сорняки.

учить самостоятельно пользоваться предметами ручного труда на занятиях;

Ежедневные совместные действия взрослого и детей помогут сформировать привычку у детей раннего возраста к трудовым действиям?

Виды труда дошкольников :

• Самообслуживание

• Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

• Ручной труд

Формы организации труда :

• Поручения

• Дежурства

• Коллективный труд (общий, совместный).

Формы работы с детьми :

Беседы, наблюдения, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно - ролевых игр, организация посильного труда.

Ожидаемый результат:

Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Выполняют коллективные и индивидуальные поручения, понимают значение своего труда, заботятся о своевременном завершении совместного задания. Соблюдают порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Знают профессии близких людей, положительно относятся к труду взрослых.

Повышение родительской культуры в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнение оборудования и инвентаря по трудовому воспитанию.

Срок реализации проекта

Октябрь-май

Проект реализуется во вторник во второй половине дня, а также в течение всего дня.

Вид проекта долгосрочный : на 2021- 2022 учебный год.

Тип проекта долгосрочный, познавательно – игровой, творческий.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Подготовительный этап:

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий

Заключительный этап

Проведение НОД «Посадка лука»

Показ презентации «Я сам»

Перспективное планирование работы с детьми

Срок Работа с детьми Цель Работа с родителями

Октябрь

1 неделя Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться

Протирание пыли в игровых уголках.

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Поддерживать желание детей принимать участие в труде с взрослыми.

Как приучить ребёнка быть аккуратным» (папка-передвижка).

2 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино горе»; Закреплять навыки умывания, пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, воспитывать культуру общения.

Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Понять значимость чистой посуды.

3 неделя Совместный труд по уборке участка

Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.

4 неделя 1. Беседа «Всему свое место»

2. Сюжетно-ролевая игра

«Мы пришли в гости»

Учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним, самостоятельность, Воспитывать желание трудиться.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Ноябрь

1 неделя Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде. Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем» Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.

Памятка для родителей «Внешний вид малышей».

2 неделя Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

3 неделя «Что мы знаем о профессиях».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий

4 неделя Мытье игрушек.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление

принимать участие в труде со взрослыми.

Декабрь

1 неделя Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?»

Довести до сознания детей важность работы прачки; воспитывать уважение к труду других людей.

Благоустройство территории «Марафон добра»

сооружение зимних построек

на участке

2 неделя Игры со строительным материалом «Мы строители» Развивать конструктивные навыки, используя в игре разный строительный материал. Продолжать знакомить с профессией –строитель.

3 неделя Полив комнатных растений. Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.

4 неделя «Дежурство» Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Январь

1 неделя Беседа: Знакомство с трудом медицинской сестры. Рассматривание картин по теме. Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.

Изготовления кормушек.

Памятка для родителей «Внешний вид малышей».

2 неделя Беседа «Кем работают твои родители»

Упражнение «Расставим стулья» Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе.

3 неделя «Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки) Выполнять добросовестно поручения.

Февраль

1 неделя Рассматривание иллюстраций,

Беседа «Чей папа водит машину», «Что есть у машины» Формировать представление детей о профессии «Шофер» : водит машины и автобусы, перевозит людей и грузы.

Консультация

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

2 неделя «Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки) Выполнять добросовестно поручения.

3 неделя Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Кондитер» Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией - парикмахер.

Март

1 Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Учить детей сажать лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.

2 Дидактическое упражнение: «Покажем зайчику, как нужно раскладывать ложки», «Покажем как мы убираем игрушки». Закреплять умение ставить на стол салфетки и хлебницу. Учить раскладывать ложки к обеду.

3 Беседа «Зачем нам нужны врачи». Рассматривание иллюстраций, предметов Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Дать представление о труде врача (лечит, выписывает лекарства, дает витамины, ставит уколы, измеряет рост и вес, осматривает).

4 Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что растет на грядках».

Закреплять знания о различии лиственных и хвойных деревьев. Показать первые весенние цветы и траву, уточнять их строение. Учить любоваться ими но не рвать.

Апрель

1 Игровая ситуация: «Поучим зайчишку застегивать пуговицы». Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка.

2 Беседа: «Как мы правильно моем лицо и руки», «Зачем мы умываемся перед едой?

Закреплять умение засучивать рукава перед умыванием, самостоятельно мыть руки мылом, учить мыть лицо не разбрызгивая воду.

3 Беседа: «Мы вежливые дети».

Дидактическое упражнение: «Учим мишку обращаться с просьбой»

Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к детям и взрослым.

4 Уход за комнатными растениями (поливать, рыхлить, вытирать). Учить ухаживать за комнатными растениями

Май

1 Трудовые поручения :

сбор мусора на участке детского сада. Цель: Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться, любовь к чистоте и порядку.

Анкетирование родителей по теме:

«Чему научился Ваш ребёнок?»

2 Трудовые поручения :

собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

3 Посадка цветов в клумбу. Цель: Научить способу выращивания рассады семенами

Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия

Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание

4 НОД по трудовому воспитанию

«Олины помощники».

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников»Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Актуальность темы. Маленькие.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста «Я сам»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 12:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста «Я сам»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД