Лучший педагог года

Проект по трудовому воспитанию «Расти росток»

Валентина Васильевна
Проект по трудовому воспитанию «Расти росток»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по трудовому воспитанию

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 114

Подготовила: Чучкалова Валентина Васильевна

Паспорт проекта:

ТИП ПРОЕКТА: познавательно - практический.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок и природа

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ: исполнитель.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• воспитанники 4- 5 лет;

• воспитатели;

• родители.

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: две недели

Публикация «Проект по трудовому воспитанию „Расти росток“» размещена в разделах

Продукт проекта: Сборник моделей трудовых процессов

«Способы ухода за комнатными растениями»

Актуальность

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни»

Д. Радович

В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда.

Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Педагог учит ребят при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов. В процессе труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений. Освоение этих связей и зависимостей оказывает влияние и на отношение к труду: он становится более осмысленным и целенаправленным. У детей формируются устойчивый интерес к труду, трудолюбие.

Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности. Воспитание умения малышей принять цель наблюдения, осознать его результат будет эффективнее, если наблюдение связано с трудом. Помимо воспитательных, в процессе труда в природе решаются и образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках, образе жизни и о его сезонных изменениях. Они учатся устанавливать зависимость между средой обитания, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.

Возрастные особенности развития детей от четырёх до пяти лет

Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью.

Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил.

Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.

Гипотеза проекта

Если в процессе трудовой деятельности знакомить детей с комнатными растениями, способами выращивания и ухода за ними, то это будет способствовать формированию навыков и умений по уходу за комнатными растениями и осознанного правильного отношения к объектам живой природы.

Цель проекта:

Формирование навыков ухода за комнатными растениями, осознанного правильного отношения к объектам живой природы (комнатные растения) в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

Повысить уровень экологической культуры и знаний по теме «Комнатные растения».

Сформировать навыки и умения по уходу за комнатными растениями.

Обогатить словарный запас детей

Учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на улице).

Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.

Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями

Развивать эстетическое восприятие

Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.

Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Этапы и сроки реализации:

1. Организационно-подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, дидактических материалов. Составление тематического планирования мероприятий.

2. Аналитический.

Разработка мероприятий в соответствии с тематическим

планированием. Создание тематических альбомов.

Организация творческой деятельности воспитателей,

детей.

3. Практический.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций,

тематических альбомов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность родителей совместно с детьми, сюжетно – ролевые, дидактические, хороводные игры, п/игры.

4. Заключительный

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.

Формы работы:

• Рассказ (составление описательных рассказов);

• беседы «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят»; «Что необходимо растениям для их роста и развития»; «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»и др.);

• чтение детских художественных произведений;

• сюжетно - ролевые игры;

• чтение стихотворений, загадывание загадок;

• рассматривание иллюстраций, создание презентаций;

• слушание музыкальных произведений;

• дидактические игры и упражнения;

• сюжетно/ролевые игры;

• продуктивная деятельность детей;

• пальчиковая гимнастика;

• исследовательская деятельность.

• подвижные игры.

Тематический план работы

Сроки Мероприятия

Декабрь (1 неделя)

1. Беседы «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят»; «Что необходимо растениям для их роста и развития»; «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

2. Дидактическая игра «Расскажи о цветке по схеме»; «Какого цветка не стало?»; «Угадай растение по описанию»

3. Чтение: Т. Генина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», сказка «Колючий лилипут», (беседа по содержанию произведений).

4. Художественное творчество «Герань» (аппликация); «Красивый цветок» (лепка)

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»

6. Рассматривание «Цветы на подоконнике» О. Александрова

(беседа по картине)

7. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

8. Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик» (беседа)

9. Слушание «Вальс цветов» П. Чайковский (беседа).

10. Презентация «Комнатные растения, увлажняющие воздух» (беседа)

11. Опытно – экспериментальная деятельность «Как дышат комнатные растения?».

12. С/р игры «Цветовод»; «День рождения».

13. Труд в уголке природы «Рыхление и полив комнатных цветов»

Декабрь (2 неделя)

1. Беседы: «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения»; «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»; «Какой садовый инвентарь мы знаем?»

2. Дид/игра «Собери цветок».

3. Чтение: Словацкая сказка «У солнышка в гостях»; Н. Нищева «Комнатные цветы»; О. Аленкина «Кактус»; Б. Ферпер «Бегония».

4. Подв/игра «Кто быстрее посадит цветы», «Растения»

5. С/р игра «Цветочный магазин»

6. Рассматривание «Фиалки» А. Шилов;

7. Художественное творчество «Мой любимый цветок» (рисование)

8. Просмотр мультфильма «Дюймовочка» (беседа)

9. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем растениям нужен свет?».

10. Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»

11. Труд в уголке природы «Протирание, опрыскивание комнатных растений»

12. Слушание «Подснежник» П. И. Чайковский

13. Художественное слово: «Загадки о комнатных растениях»

Ожидаемые результаты:

Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях.

Научились различать комнатные растения, называть их; находить у них листья, стебли, цветы, корень; замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» - поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.

Созданы условия для ознакомления детей с природой.

Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту.

Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения - наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!».

Пополнили словарный запас.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию «Расти росток»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 07:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по трудовому воспитанию «Расти росток»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД