Елена Тарасова
Проект по толерантности «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать
Мы разные, но мы вместе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Семицветик»
Проект в группе №3 на тему :
«Мы разные, но мы вместе»
Выполнила: Тарасова Е. Н.
Ростов-на-Дону
2023г.
Творческий краткосрочный проект «Мы разные, но мы вместе»
Участники проекта : Дети 2-3года, воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Проект по толерантности „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Тип проекта : информационно-познавательный
Вид проекта : краткосрочный (5 дней)
Актуальность проекта : В условиях принятия ФГОС проблема толерантности актуальна, так как на сегодняшний день на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего развития и выживания.
- этика и стратегия насилия;
- идеи терпимости к чужим позициям, ценностям, культурам;
- необходимость поиска диалога и взаимопонимания.
Цель проекта : формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
-воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;
-развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;
-развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.
Участники проекта :
Дети первой младшей группы, родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта :
5 дней (1неделя)
Предполагаемые результаты:
- Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.
- Дети уважительно относятся к окружающим людям.
Виды детской деятельности.
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская
- Чтение художественной литературы
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
День приятных знакомств «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ»
-Игровые упражнения: «Давайте поздороваемся» (детям предлагается поздороваться друг с другом как они хотят (объятия, пожатия руки).
- Приветствие «Здравствуй, друг!».
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
–Рисование «Наши ладошки»
2 день
День улыбок «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»
-Лепка на тему «Весёлые смайлики».
Цель: приучать слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким.
3 день
День дружбы «ДРУЖБА – ЭТО ДАР НАМ СВЫШЕ, ДРУЖБА – ЭТО СВЕТ В ОКНЕ; ДРУГ ВСЕГДА ТЕБЯ УСЛЫШИТ, ОН НЕ БРОСИТ И В БЕДЕ»
Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир.
Дружба – это солнце на рассвете. Для души – веселый пир.
Дружба – наука, дружба – искусство.
Дружба – прекрасное, доброе чувство.
Дружит с солнцем ветерок. А роса с травою, дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так.
Все с друзьями пополам делить мы рады!
Только ссориться с друзьями никогда не надо!
Каждому человеку нужны друзья. Ребята, друзья для маленького человека – это важность вместе познавать окружающий мир – мир предметов и игр.
4 день
День доброты «ДОБРЫМ БЫТЬ – ЭТО ПРОСТО»
-У меня есть конверт, а что же в нем? Ой! Ребята, здесь солнышко и лучики от солнышка. Давайте лучики соединим с солнышком. Для этого нужно назвать правила дружбы, которые нужно соблюдать, чтобы быть дружными.
Дети слушают правила дружбы и выкладывают на магнитной доске солнышко и лучики.
Если дружбой дорожить
Можно спорить и дружить
И не вспыхнет ссора
Из любого спора! Ребята, у нас в стране, есть обычай сажать дерево дружбы, дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.
- Листочками дерева будут сердечки, прикрепите их к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.
5 день
День толерантности «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»
Мы разные – в этом наше богатство
Мы вместе – в этом наша сила.
- Дидактическая игра «Постройка башенки из кубиков», «Соберем пирамидку»
Цель:
- Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя обедает»
Цель: развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды.
Дорогие ребята, вы все хорошо потрудились, узнали много о дружбе. Я говорю вам спасибо!
Содержание работы с родителями:
- Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?»; ТОЛЕРАНТНОСТЬ –это уважение, понимание и принятие людей разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни такими, какие они есть, и взаимодействие с ними на основе согласия.
- Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу»;
- Памятка «Правила толерантного общения»;
- Буклеты для родителей «Как воспитывать толерантность», «Как помочь ребенку стать добрым».