Любовь Огнева
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Усачева»
Проект по теме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Усачева»
Автор проекта: учитель-логопед Огнева Л. В.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: старший дошкольный возраст.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательно-речевая, конструктивная, изобразительная, ручной труд, театрализованная)
Публикация «Проект „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А, Усачева“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий
По числу участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (1-3 недели)
По форме проведения: практические занятия, выставки, сочинение сказок, игры-фантазии.
Результаты проектной деятельности:
Внутренние : Развитие познавательно-речевых, театрально-речевых, художественных, конструктивных, музыкальных способностей.
Внешние : выставка поделок «Снеговики», изготовление персонажей для настольного театра, изготовление альбома «Делаем новогодние игрушки своими руками, а потом рассказываем …»
Этапы работы над проектом:
I этап
1. Знакомство детей с творчеством А. Усачева «Школа снеговиков» в районной библиотеке, на фронтальных занятиях и дома с родителями.
Задачи: учить воспринимать литературный текст, понимать поведение героев
2. Прослушивание аудио записей по мотивам произведений А. Усачева
Задачи: обогатить впечатления детей.
II этап
1. Подгрупповая художественная деятельность детей.
Задачи: развивать воображение, умение передавать в рисунке впечатления от прочитанного или услышанного.
2. Подгрупповая или индивидуальная конструктивная деятельность по теме.
Задачи: Развивать конструктивные способности детей, помочь создать выразительные художественные образы героев.
3. Самостоятельная конструктивная и художественная деятельность по теме.
Задачи: Развивать творческие способности, учить детей самостоятельно выбирать материал, средства работы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проекты творческие Проект по теме Знакомство детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/d166f26cec294f7cd64679301ee27e0d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста с творчеством А](https://www.maam.ru/upload/blogs/3bc86430dad2584dd68e1c5413157da6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Усачева Автор проекта учитель логопед Огнева Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/bb9d90c5f9bd0248fd808acbd09ca068.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Возраст детей на которых рассчитан проект старший дошкольный возраст](https://www.maam.ru/upload/blogs/fdc658aee4bdd1570fcde365ab0d4db9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Участники проекта дети учитель логопед воспитатели родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/a33fb92e38df12d897cbdeb5bfea6659.jpg.jpg)
III этап
1. Составление рассказов по теме: «Как я делал снеговика»
Задачи: учить составлять рассказы из личного опыта (по плану или по памяти)
2. Составление детьми описательных рассказов по рисункам, поделкам
Задачи: учить составлять описательные рассказы по картине, игрушке
3. Составление детьми творческих рассказов по рисункам, поделкам
Задачи: учить составлять творческие рассказы по картине, игрушке. Способствовать развитию воображения.
IV этап
Подготовить с детьми выставку по теме.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Тип проекта творческий По числу участников групповой По продолжительности краткосрочный недели По форме проведения практические занятия выставки сочинение сказок игры фантазии](https://www.maam.ru/upload/blogs/8a321d34aa214099bf255d01d3dbb211.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проектная деятельность проектной деятельности Внутренние Развитие познавательно речевых театрально речевых художественных конструктивных музыкальных способностей](https://www.maam.ru/upload/blogs/9fe09792f5474f84c5a501a24c6489c3.jpg.jpg)
V этап (По мере изготовления поделок и завершению выставки) :
Игры с поделками - персонажами настольного театра
Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, режиссерские способности детей.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Внешние выставка поделок Снеговики изготовление персонажей для настольного театра изготовление альбома Делаем новогодние игрушки своими руками а потом рассказываем Этапы работы над проектом этап](https://www.maam.ru/upload/blogs/bbedd4beec17dcc5553689eaf48933c8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Знакомство детей с творчеством А](https://www.maam.ru/upload/blogs/ab5224b804cb901b3ee910ac22a1dd42.jpg.jpg)
Спасибо за внимание!