Антонова Надежда Тихоновна
Проект «Светофор — наш лучший друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светофор – наш лучший друг и помощник»
Актуальность темы.
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.
Актуальность и простота - жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. Ответственность за воспитание грамотных детей, возлагается на родителей и воспитателей. Совместно с родителями мы организовали проектную деятельность по теме – «Светофор - наш лучший друг и помощник».
Цель проекта :
Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.
Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Необходимо правила знать и соблюдать.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками - «Пешеходный переход», «Зебра».
2. Объяснить для чего они нужны, что обозначает каждый цвет светофора.
3. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости - действовать.
4. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
5. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Проблемы:
Дети этого возраста ещё не умеют управлять в должной степени своим поведением. Желание узнать что- то новое, часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, не только в быту, но и на улице.
Ожидаемый результат проекта :
Повысить познавательный интерес.
Сформировать знания об улице, об разнообразии транспорта, пешеходных переходах, дорожных знаках, значении каждого цвета светофора.
Срок реализации - (краткосрочный)
Вид проекта - творческий, информационный
Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта :
1-й этап- подготовительный
2-й этап- организационный
3-й этап- заключительный.
Подготовительный этап:
подбор материала по данной теме;
определение уровня знаний детей;
обсуждение темы и составление плана проекта;
подбор дидактических игр, подвижных, сюжетно - ролевых;
анкетирование родителей;
создание картотеки стихотворений, загадок по теме;
создание необходимых условий для реализации проекта;
подбор литературных произведений по теме проекта;
составление бесед по данной теме.
Организационный этап:
подбор методической и художественной литературы;
беседы на тему:
• Где можно играть;
• Безопасность на дороге;
• О правилах дорожного движения;
• Мой друг – светофор;
• Дорожные знаки;
Игровые ситуации:
Машины не могут проехать;
Как мишке перейти дорогу.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков: «Должен помнить пешеход»;
«Моя улица», «Бездельник – светофор»,
С. Я. Маршак: «Светофор»;
Волков С. : «Про правила дорожного движения»;
Обойщиков К. : «Светофорчик»;
Э. Ушинский: «Троллейбус».
Разучивание стихотворения – «Светофор» С. Михалков
Дидактические игры:
Собери знак, Назови вид транспорта
Разрезные картинки, Покажи, что назову
Выложи светофор, Разрешено - запрещено
Улица горда, Разрезные картинки
Доскажи словечко, Угадай какой знак
Сюжетно - ролевые игры
Путешествие по городу. Шофёр
Мы пассажиры
Подвижные игры
Водители, Опоздавший пассажир, Тише едешь, дальше будешь.
Красный, жёлтый, зелёный. Гонки, Сигналы светофора.
Пешеходы и автомобиль, Воробышки и автомобиль.
Подбор настольно - печатных игр:
Чего не хватает.
Виды транспорта.
Большие гонки.
Лото - дорожное лото. Автопарк.
Настольный театр
Друзья светофора.
Загадывание загадок.
По правилам дорожного движения.
Анкетирование родителей
Я и мой ребёнок на улице.
Консультация на тему
Азбука безопасности.
Памятка по правилам дорожного движения
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Наш друг – Светофор»
Задача:
Формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города.
Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи:
Закрепить с детьми название дорожных знаков и их назначения;
Упражнять в умении раскрашивать, не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки;
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
Аппликация
Тема: «Светофор»
Задачи:
Учить вырезать круглые формы из формы квадрата путём округления углов;
Формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки тряпкой;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать аккуратность.
Итоговый этап.
Презентация проекта :
Создание пополняемого ЛЭПБУКА.
Отчетность
Разработанный план поможет детям правильно понимать значимость правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую, как безусловную ценность. Именно в дошкольном возрасте складывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребенок освоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.