Елена Деушева
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ ГИМНАЗИЯ «ГАММА»№1404
107076 Г. МОСКВА, Б. ОЛЕНЬЯ, Д. 3, ТЕЛ. (499)268-46-86
Проект
По теме самообразования
«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»
Публикация «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников» размещена в разделах
(проект «Животные планеты Земля»)
Автор проекта :
ДеушеваЕ. В.
Воспитатель ДО
СОДЕРЖАНИЕ
Паспортпроекта
Введение (актуальностьтемы, мотивациявыбора)
Основнаячасть (планработынадпроектом, работапореализации–описаниепроекта)
Выводы
Конечныйпродукт
Приложения (таблицы, диаграммы, анкеты, презентацияид. р.)
Библиография
ПАСПОРТПРОЕКТА
Паспорт проекта
Название проекта
«Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков дошкольников»
(проект «Животные планеты Земля»)
Ф. И. О. автора: Деушева Е. В.
Тип проекта :
Проблема исследования :
Недостаточнаясформированность навыков самоорганизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза:
Если образовательный процессстроить с учетом ФГТ в области познания, то это позволит развить умения и навыки самоорганизации дошкольников
Цель:
Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Развитие познавательных интересов у детей по данной теме.
Конечный продукт:
• Разработка программы «Эффективный урок»
• Интегрированная деятельность
• Создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями)
Объект исследования :
Образовательный процесс в Гимназии «Гамма» № 1404
Предмет исследования :
Интегрированные занятия с учетом ФГТ
Оборудование:
Интернет-ресурсы, библиотечные и справочные материалы, информация от родителей и других заинтересованных лиц, компьютерное оборудование и видеооборудование
НАЗВАНИЕПРОЕКТА
«Учебныепроектыкаксредстворазвитияисследовательскихнавыковдошкольников»
(проект «ЖивотныепланетыЗемля»)
АВТОРПРОЕКТА
ДеушеваЕленаВикторовна
воспитатель
ТИППРОЕКТА
познавательно-исследовательский
ПРОБЛЕМАИССЛЕДОВАНИЯ
Недостаточнаясформированностьнавыковсамоорганизациипознавательнойактивностиудетейстаршегодошкольноговозраста
ГИПОТЕЗА
ЕслиобразовательныйпроцессстроитьсучетомФГТвобластипознания, тоэтопозволитразвитьуменияинавыкисамоорганизациидошкольников
ЦЕЛЬИССЛЕДОВАНИЯ
• Формированиепервичныхценностныхпредставленийоживотныхкак «меньшихбратьях»человека.
• Развитиепознавательныхинтересовудетейподаннойтеме.
КОНЕЧНЫЙПРОДУКТ
• Разработкапрограммы «Эффективныйурок»
• Интегрированнаядеятельность
• Созданиеальбома «Рассказыоживотных»(совместносродителями)
ОБЪЕКТИССЛЕДОВАНИЯ
Образовательныйпроцессв
ГБОУГИМНАЗИЯ «Гамма»№ 1404
ПРЕДМЕТИССЛЕДОВАНИЯ
ИнтегрированныезанятиясучетомФГТ
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интернет-ресурсы, библиотечныеисправочныематериалы, информацияотродителейидругихзаинтересованныхлиц, компьютерноеоборудованиеивидеооборудование
ВВЕДЕНИЕ
Самыеглубокиеипрочныезнания–этознания, полученныесамостоятельно, врезультатеисследовательскогопоиска. Чтобыличностьмаленькогочеловекагармоничноразвивалась, важнонаучитьребенкамыслитьлогическиивместестемнестандартно, творчески.
ОСНОВНАЯЧАСТЬ
ПЛАНРАБОТЫНАДПРОЕКТОМ
Сроки Содержание
Конец августа – начало сентября
• Выбор темы самообразования
Сентябрь
• Составление плана работы над темой
Октябрь (и далее по мере необходимости в течение работы над проектом
• Изучение теории вопроса
Октябрь
• Определение формы работы и планирование деятельности по теме самообразования
Ноябрь-декабрь
• Создание алгоритма деятельности воспитателя по организации формирующей оценки
Январь-апрель
• Подготовка конспектов занятий по теме самообразования
Конец апреля • Анализ работы и ее практических результатов
Май
• Подготовка отчета и презентации о проделанной работе
Июнь • Защита проекта по самообразованию
КОНСПЕКТЫИНТЕГРИРОВАННЫХЗАНЯТИЙ
ИГРОВАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сюжетно-ролеваяигра: «Зоопарк»
Задачи:
• формироватьумениетворческиразвиватьсюжетигры, опираясьназнанияполученныепричтениилитературы, избеседоживотных
• Воспитыватьдоброеизаботливоеотношениекживотным
Дидактическаяигра: «Ктогдеживет?
Задачи:
• Уточнение, расширениепредставленийисистематизацияпредставленийожилищахразныхживотныхиособенностяхихжилища
ВЫВОДЫ:
• Использование исследовательских навыков самоорганизации на занятиях в старшей группе дошкольного отделения позволяет
Глубже узнать тему исследования
Повысить мотивацию учащихся
• На этапе, когда учащиеся начинают работать над исследовательскими проектами, очень важно определять и формулировать цель деятельности.
• Значимо учитывать как интересы, так и интеллектуальные возможности учащихся. Темы предлагаемые ребятами должны быть разные по сложности и направленности, но все они должны быть основаны на изучаемом материале.
• Сказать, что воспитатель окончательно достиг своей цели, можно лишь тогда, когда учащийся сам понимает значимость исследовательской деятельности, сам стремится к ней.
ДИНАМИКАРОСТАСФОРМИРОВАННОСТИИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГОНАВЫКА.
.
БИБЛИОГРАФИЯ:
• Алешина Н. А. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
• Вахрушев А. А. «Здравствуй, Мир!»
• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду.»
• Осокина Т. И. «Игры и развлечения в детском саду.»
• Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду.»
• Ушакова О. С. «Знакомьте детей с литературой.»
• Ушакова О. С. «Придумай слово.»