Угловская Анастасия
Проект «Раз грибок, два грибок» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Раз грибок, два грибок…»
Цель: Обобщение и расширение знаний и представлений о природных богатствах – грибах.
Задачи:
- Расширить и закрепить у детей знания и представления о грибах;
- Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас, через игровую, исследовательскую деятельность;
- Поддерживать и мотивировать наблюдательность, любознательность и творчество;
- Воспитывать у детей заботливое отношение к природе и правила безопасности.
Публикация «Проект „Раз грибок, два грибок“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: с 11.09.2023 по 29.09.2023г.
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Актуальность
Мы гуляли на прогулочном участке, и нашли грибы. Дети решили выяснить. Откуда берутся грибы? Как они растут? Что такое грибы? Данная тема заинтересовала не только детей, но и взрослых. Поэтому мы решили объединить наши усилия и знания, изучить тему «Грибы» и сделать макет «Как растут грибы».
Гипотеза: установить, как выглядят грибы, что из себя представляют, как растут и какие виды встречаются в наших лесах.
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап
Собрать материалы по теме «Грибы», энциклопедии, иллюстрации, фильмы. Разработать консультации для родителей и презентацию для детей по теме проекта. Собрать картотеку дидактических и подвижных игр. Подготовить костюмы и организовать совместный досуг по осенней тематике с сюжетом о грибах. Устроить фотовыставку «Раз грибок, два грибок…»
Вовлечь родителей в создание макета «Как растут грибы».
2. Основной этап
Виды деятельности:
Беседы с детьми: «Что такое грибы?», «Виды грибов», «Съедобные и не съедобные», «Почему они так называются», «Для чего нужны грибы».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций. Просмотр презентации «Грибы».
Просмотр мультфильмов из цикла «Тётушка Сова», цикл советских мультфильмов «Грибок – теремок», «Как грибы с горохом воевали», «Грибной дождик», «Кот и грибы».
Проведение вечера загадок о грибах.
Игры дидактические: «Ёжик в лесу», «Грибная полянка», «Почему грибы так называются», «Подбери пару – шляпку к ножке», «Съедобный – не съедобный», «Четвёртый лишний», «Один – много», «Что случится, если грибы пропадут…» и др.
Игры подвижные: «Поймай грибок», «Мухоморчики», «Озорные грибочки», «Соберём грибы», «Посчитай – один, два, пять», «У медведя во бору» и др.
Учимся грибы рисовать, лепить, клеить из бумаги и салфеток, собирать из природного материала, конструировать из геометрических фигур, создавать объёмные модели из бумаги.
Прослушивание песенок «Весёлые грибочки», «Я грибочек маленький», «Про грибочки» - в исполнении детских коллективов.
Проводим дыхательную гимнастику «сдуй грибок», артикуляционную гимнастику «Грибок».
Чтение художественной литературы: А. Толстой «Грибы», В. Катаев «Грибы», Н. Фадеева «Грибы», В. Зотов «Мухомор», «Подберёзовик», Э. Шим «Храбрый опёнок», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов».
Консультации для родителей «Семейный отдых – поход за грибами», «Осенние дары в нашей полосе».
Рекомендации родителям сходить с ребёнком в ближайший лес за грибами и устроить фотосессию.
Театральная деятельность по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом».
3. Заключительный этап
Выставка детских рисунков.
Выставка фотоколлажа «Раз грибок, два грибок…»
Оформление раздевалки в осенней тематике с различными материалами о грибах.
Составление и презентация стенгазеты «Съедобные – не съедобные грибы».
Проведение тематического досуга «Раз грибок, два грибок…»
Родители с детьми презентуют группе макет «Как растут грибы».
Выводы
Наш проект достиг своей цели. В результате совместных действий дети получили новые знания по интересующей их теме и закрепили имеющиеся. Родители провели со своими детьми увлекательные выходные. Группа обогатилась художественной литературой, наглядной информацией, картотекой дидактических и подвижных игр, пополнился макетом уголок природы. Все участники проекта получили массу положительных эмоции и заряд энергии для реализации новых идей.
Список литературы:
1. А. Васнецова Грибное царство, Москва Издательство «Настя и Никита»,2020
2. Р. Г. Гельмути Грибы – М. :АСТ: Астрель, 2002
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная группа, М. : «Карапуз – дидактика», 2008
4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение», 2005
5. М. Пришвин Грибы. Календарь на 2023 г. Издательство «Аванта»
6. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность среднего дошкольного возраста», Санкт Петербург «Детство – Пресс», 2007
7. Т. А. Шорыгина Беседы о грибах, мхах, лишайниках. Издательство «Сфера», 2022
8. «Экологическое воспитание дошкольников». Разработка занятий под редакцией Т. В. Бабыниной, Набережные Челны,2009