Татьяна Горбунова
Проект «Моя любимая игрушка» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Моя любимая игрушка» в старшей логопедической группе №5
Провели воспитатели: Горбунова Т. В. Вишнякова Ю. А.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 дня).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 лет
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Логопедические игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Цель проекта : Формировать у детей социально - нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», с историей возникновения игрушки, формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
Ожидаемый результат проекта : Пополнить представление детей о игрушках, учить проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжетные игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка».
Этапы:
I. Подготовительный: Изучение и подбор материала. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, музыкального сопровождения и т. д. Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной:
1 день «История возникновения игрушки»
1. Выставка игрушек принесенных из дома.
2. Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек»
3. Беседа на тему «Зачем нужны игрушки?»
4. Просмотр презентации «История возникновения игрушек»
5. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Чебурашка».
6. Чтение художественной литературы: «Друг детства» В. Ю. Драгунский.
7. Просмотр мультфильма «Живая игрушка».
8. П/игра «Карусель».
2 день «Такие разные игрушки»
1. Разгадывание загадок про игрушки
2. Беседа на тему «Какие бывают игрушки?» (из чего они сделаны)
3. Словесная игра: «Из чего сделана твоя игрушка?»
4. Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет»
5. Д/игра «Горит – не горит»
6. Д/игра «Найди игрушку из такого же материала»
7. Конструирование «Кукла из подручного материала»
8. Прослушивание произведения «Болезнь куклы».
9. Физминутка «Заводные игрушки»
3день «Мастерская добрых дел»
1. Беседа на тему «Игрушки надо беречь!».
2. Трудовая деятельность. «Уборка в игровых уголках», Цель: Найти сломанные игрушки и постараться их починить.
3. Рисование. «Дорисуй зайчика и раскрась»
4. Просмотр мультфильма «Старая игрушка»
5. Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
6. Д/игра «Узнай на ощупь»
7. С/р игра «Магазин игрушек»
III.Итоговый.
Выставка поделок: «Мои любимые игрушки».
Развлечение «День рождение игрушек».
Круглый стол для родителей «Роль игры и игрушек в воспитании детей дошкольного возраста».
Презентация проекта «Моя любимая игрушка»