Евгения Трубицына
Проект «Мои друзья — дорожные знаки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик проекта — Воспитатель старшей группы Трубицына Е. В.
Тема проекта : «Мои друзья – дорожные знаки»
Актуальность проекта
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Публикация «Проект „Мои друзья — дорожные знаки!“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
В отличии от взрослых дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях транспортных средств.
Анализ реальной ситуации выявил проблему организации целенаправленной и эффективной работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка через активную деятельность всех участников проекта.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые сними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет большое количество людей, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший — ребёнок! Основными причинами дорожно-транспортных нарушений является :
незнание дошкольниками элементарных правил;
стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Наши исследования показали, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Цель проекта : создать условия для прочного усвоения детьми старшего дошкольного возраста знаний о дорожных знаках, как символах регуляции поведения на улицах посёлка.
Задачи:
способствовать обобщению и расширению знаний детей о дорожных знаках;
формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
использовать разнообразные методы и приемы для формирования у старших дошкольников самоконтроля в дорожных ситуациях, адекватной самооценки.
обеспечить трансляцию положительного опыта семейного воспитания в образовательное пространство МБДОУ д/с «Мишутка»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный.
Формулирование цели и задач проекта.
Уточнение представлений детей старшей группы о правилах безопасности на дороге, т. е. их личный опыт.
Создание условий в группе и ДОУ для обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Подбор иллюстрированного, дидактического материала, художественной литературы, ознакомление с интернет - ресурсами соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Разработка плана реализации проекта.
Освещение замысла проекта перед педагогической и родительской общественностью.
Разработка целевых прогулок, досуга и развивающих игр.
Оформление стенда по ПДД творческими работами детей.
Основной.
Расширение представлений дошкольников о дорожных знаках во всех видах детской деятельности.
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей
Названия мероприятий
Тема
Беседы
«Школа пешеходных наук»
«Внимание! Переходим через улицу».
«Пешеходом быть — наука!»
«Безопасность на дорогах»
«Знаки вокруг нас»
«Зачем нужны дорожные знаки».
«Дорога не место для игр»
«Что обозначают сигналы светофора»
«Что я видел интересного по дороге в детский сад»
Дидактические игры
«Светофор»
«Можно - нельзя, правильно -неправильно»
«О чем рассказывают знаки»
«Наша улица»
«Разложи правильно»
«Угадай какой знак»
«Составь такой же дорожный знак»,
Сюжетно-ролевые игры
«Автошкола»
«Инспектор ДПС»
«Светофорчик и дорога»
«Транспорт»
«Путешествия по улице»
Подвижные игры
«Красный, желтый, зеленый»
«Цветные автомобили»
«Перевези пассажира»
«Веселые пешеходы»
«Воробушки и автомобиль»
«Автомобили, пешеходы, светофор»
«Регулировщик»
«Водитель и пешеход»
Чтение художественной литературы
Б. Житков «Что я видел»
С. Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа-милиционер», «Моя улица»
Н. Носов «Автомобиль», «Милиционер»
А. Дорохов «Красный, желтый, зеленый»
В. Семернин «Запрещается — разрешается»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
О. Тарутин «Для чего нам светофор»
Загадки, стихи о транспорте, дорожных знаках
Целевые прогулки
«По улице, где находится детский сад»
«К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка»
«Какие дорожные знаки встречаются на нашей улице»
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
«Встреча с сотрудником ГИБДД»
«В гости к пожарным»
Познавательно-игровые конкурсы
«Правила дорожного движения»
«Счастливый случай»
«Вечер вопросов и ответов»
«Светофор в гостях у сада»
«Дорожная математика»
Продуктивные виды деятельности
Аппликация «Транспорт», «Дорожные знаки»
Рисование «Наша улица», «Светофор»
Конструирование «Автомобили»
Заключительный этап.
Анализ достижения целей и задач проекта.
Выставка детских рисунков, поделок по ПДД.
Освещение результатов деятельности проекта перед педагогической и родительской общественностью.
Результаты реализации проекта :
1. Пополнение предметно-развивающей среды группы и ДОУ материалами для ознакомления с дорожными знаками.
2. Использование детьми группы приобретённых знаний, умений и навыков ориентации на дороге в повседневной жизни.
3. Владение детьми и взрослыми соответствующей дорожной терминологией (проезжая часть, автомобиль, пешеходный переход, перекресток, разрешающие и запрещающие знаки и т. д).
4. Повышение родительского внимания к вопросам безопасного поведения детей на дорогах.