Мария Калинина
Проект по теме: «Мини-музей: Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Мини-музей: Защитники Отечества»
Воспитатели:
Рукавичникова Алена Игоревна
Калинина Мария Федоровна
Кировск 2021
Содержание
Введение
Этапы реализации проекта
План-график мероприятий
Оценка результатов
Приложения
Введение
Публикация «Проект по теме: „Мини-музей: Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Оформление групп и зала к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через проектную деятельность, организацию мини-музея.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребенка уважение к обществу, традициям семьи, родного края, Отечества, то есть неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Постановка проблемы: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания является главной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Цель проекта: Создание условий и выбор форм эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, способствующего созданию мини-музея.
Задачи:
- познакомить родителей с мини-музеями в ДОУ;
- создать мини-музей «Защитники Отечества»;
- обогатить предметно-развивающую среду для оформления образовательного пространства.
Ожидаемый результат:
Укрепление отношений в рамках «Детский сад – дети – семья» путем совместной деятельности в ходе реализации проекта.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Формы работы:
- информационно - аналитические;
-досуговые;
- познавательные;
- наглядно-информационные.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный этап:
· определение цели;
· постановка задач;
· разработка анкет и проведение анкетирования;
· составление плана-проекта «Мини-музея»;
· планирование экспозиции;
· подборка экспонатов.
2. Формирующий этап:
· оформление и открытие «Мини-музея» в группе;
· индивидуальная работа с родителями;
· проведение экскурсий;
· организация тематической выставки с детскими рисунками и макетами военной техники;
· совместная деятельность по схеме: педагог – ребенок; ребенок – родитель; родитель – педагог.
3. Заключительный этап:
· совместный досуг;
· обобщение фотоматериалов в альбомы;
План-график мероприятий.
Январь 2-я неделя Консультация «Мини-музей в детском саду»
Знакомство с мини-музеями в ДОУ.
Январь
3-я неделя
Анкетирование
Отношение родителей к созданию мини-музея
Январь
4-я неделя Подбор экспонатов для мини-музея
Создание и пополнение экспозиций музея
Февраль
1-я неделя Выставка детских работ «Военная техника»
Совместная творческая работа родителей и детей (рисунки, макеты военной техники)
Февраль 2-я неделя
Оформление экспозиции мини-музея
Совместная работа родителей, детей и воспитателей
Февраль
3-я неделя
Спортивный досуг
Организация досуга для детей
Февраль
4-я неделя
Создание фотоальбома
Совместная творческая работа родителей, детей, воспитателей.
Деятельность педагогов в ходе реализации проекта.
Подготовительный этап: определение темы и названия экспозиции мини-музея «Защитники Отечества», а также разработка плана-графика, выбора места для размещения, определения темы выставок в музее: армейские фотографии, ордена, обмундирование современного солдата, макеты военной техники.
Работа по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музеев, опирается на следующие принципы:
1) единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;
2) помощь, уважение и доверие со стороны родителей.
В ходе работы над созданием музея и в процессе «музейной жизни» для родителей и детей предлагаются следующие формы совместной деятельности:
- подбор необходимых экспонатов для музея;
- изготовление поделок из разных материалов;
- изготовление альбомов.
В ходе реализации основного этапа подбирается художественная литература по данной теме в соответствии с возрастом детей, проводится беседа с детьми: «Почему Армия Родная?», «Летят самолеты», НОД по познавательному развитию «Наша Армия» (см. конспект занятия Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет», организовывается тематическая выставка «Военная техника», а также непосредственное открытие музея.
Одной из форм работы в мини - музее является организация экскурсии по своему мини-музею, в которой дети сами предлагают, о каких экспонатах и экспозициях необходимо обязательно рассказать гостям: о том какие посылки отправляли на фронт или о трудностях санитарок на передовой. Дети по желанию сами становятся экскурсоводами.
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Он является результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) и детей.
Оценка результатов.
1) совместное участие в творческих мероприятиях помогло объединить семьи и наполнить их досуг новым содержанием;
2) в процессе участия в совместных музейных мероприятий родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.
Реализация данного проекта помогла выстроить подлинные партнерские отношения, с разделением зон ответственности, с пониманием родителями того, что дошкольные учреждения созданы в помощь семье.