Людмила Воробьева
Проект «Я вырасту здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы здоровье раздобыть
– Не надо далеко ходить!»
Вид проекта: Информационно-игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 03.04 по 07.04.2023 г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Проблема: физическое и психическое здоровье детей.
Публикация «Проект „Я вырасту здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Актуальность: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я вырасту здоровым». Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития. Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. Всем известно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Цель проекта: создание психолого – педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни; расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т. д.).
Задачи проекта:
- формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни;
- накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;
- развитие физических качеств;
- оздоровление средствами закаливания;
- обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника;
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-реализация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
- Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Ожидаемые результаты:
- Снижение заболеваемости и повышения уровня здоровья детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Знакомство детей с литературными произведениями по теме проекта.
- Повышение знания детей о полезных и вредных продуктах, о правильном питании и его значимости для здоровья.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций и дидактического материала по теме проекта.
2. Подбор упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта и вовлечение их в совместную работу над проектом.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Оформление стен газет по проекту.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
2 этап: Основной.
1. Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.
Основной этап реализует недельную тему: «Неделя здоровья».
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы на тему недели.
4. Организация и проведение подвижных игр.
3 этап: Заключительный
1. Оформление выставок по теме недели.
2. Эстафета с детьми и их родителями.
3. Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.
План мероприятий проекта
Подготовительный этап
1 Подготовка методической литературы для реализации проекта.
Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта.
Ответственные - Воспитатели групп
2 Разработка консультации и папок-передвижек для родителей «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». «Закаливание детей». Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для организации отдыха ребенка в соответствии с особенностями организма. Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».
ответственные - воспитатели групп
3 Разучивание физкультминуток.
Дидактические игры «Одень ребят на прогулку», «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно», «Правила гигиены», «Вредная и полезная еда» и др.
Ответственные - Воспитатели групп
4 Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы и прогулочной площадки для реализации проекта. Ответственные - Воспитатели групп
Основной этап
Неделя: «Неделя здоровья»
1 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа на темы: «Секрет здоровой улыбки», «Чтобы глаза видели», «Слух», «Бесценная и всем необходимая вода».
Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
«Гимнастика будущих спортсменов», веселые старты.
Цель: Повышение интереса к физкультуре и к здоровому образу жизни.
3. Социально-личностное:
а) Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».
б) Сюжетно-ролевая игра «Больница», «На приеме у врача».
Цель: формировать элементарные представления о полезном труде и профессиях.
Ответственные - Воспитатели групп
2 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре. К. Чуковский «Мойдодыр».
Д/ и: «Расскажем Чебурашке и крокодилу Гене о витаминах».
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
Упражнения на дыхание «Тихий и сильный ветерок».
Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
3. Художественно-эстетическое:
Коллективная аппликация «Я микробов не боюсь!»
Цель: формировать эстетическое чувство, узнать как бороться с микробами.
Ответственные - Воспитатели групп
3 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре, о солнце и закаливании, разучивание стихов, песенок. Г. Зайцев «Дружи с водой» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки.
Д/ и: «Правила гигиены», «Если ты простудился», «Назови вид спорта».
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
а) Упражнения на дыхание «Нарисуй солнышко».
б) Упражнения в равновесии «Поиграем в цаплю» (стоять на возвышении на одной ноге)
Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
3. Художественно-эстетическое:
Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт».
Цель: формировать эстетическое чувство.
Ответственные - Воспитатели групп
4 1. Познавательно-речевое:
Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы А. Барто «Девочка Чумазая», Д/ и: «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.
2. Физкультурно-оздоровительное:
а) веселые старты дети и их родители.
Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.
3. Социально-личностное:
Д/и – «Запомни движение», «Посылка от доктора Айболита», «Определение на ощупь», «У всех своя зарядка».
Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие листья и веточки.
Цель: формировать элементарные представления о полезном труде. Ответственные - Воспитатели групп, родители
Заключительный этап
1 Изготовление дидактических игр - Воспитатели групп
2 Оформление выставок - Воспитатели групп
3. Веселые старты
Использованная литература:
1. Е. Н. Арсенина. Волгоград. Учитель. «Музыкальные занятия по программе «от рождения до школы» Средняя группа.
2. В. Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду». М. Просвещение, 2000г.
3. М. Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду». М. : Мозаика – Синтез, 2015г.
4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС». СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018г.
5. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». М: Мозаика-Синтез. 2016г.
6. О. Н. Небыкова, И. С. Батова «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет) –Волгоград: Учитель, 2018г.
7. Интернет ресурсы.
Результаты проекта:
В проекте участвовало 27 детей, а также их родители. Все дети с удовольствием и заинтересованностью участвовали и выполняли различные задания по проекту. У детей сформировались элементарных представлений о здоровом образе жизни; привычки повседневной двигательной активности; использование детьми знаний о правилах поведения в природе и в быту в повседневной жизни.
А также улучшились показатели физической подготовки детей. Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
В рамках реализации проекта дети получили знания о здоровом образе жизни, у них формировались представления о себе, своём здоровье и физической культуре