МААМ-картинки

Проект «Я вырасту здоровым!» (8 фото)

Людмила Воробьева
Проект «Я вырасту здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы здоровье раздобыть

– Не надо далеко ходить!»

Вид проекта: Информационно-игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 03.04 по 07.04.2023 г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проблема: физическое и психическое здоровье детей.

Публикация «Проект „Я вырасту здоровым!“» размещена в разделах

Актуальность: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я вырасту здоровым». Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития. Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. Всем известно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Цель проекта: создание психолого – педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни; расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма; расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т. д.).

Задачи проекта:

- формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни;

- накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его;

- развитие физических качеств;

- оздоровление средствами закаливания;

- обеспечение социально – эмоционального благополучия дошкольника;

-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-реализация мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

- Осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

- Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Ожидаемые результаты:

- Снижение заболеваемости и повышения уровня здоровья детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

- Знакомство детей с литературными произведениями по теме проекта.

- Повышение знания детей о полезных и вредных продуктах, о правильном питании и его значимости для здоровья.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций и дидактического материала по теме проекта.

2. Подбор упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта и вовлечение их в совместную работу над проектом.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Оформление стен газет по проекту.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

2 этап: Основной.

1. Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий.

Основной этап реализует недельную тему: «Неделя здоровья».

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы на тему недели.

4. Организация и проведение подвижных игр.

3 этап: Заключительный

1. Оформление выставок по теме недели.

2. Эстафета с детьми и их родителями.

3. Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.

План мероприятий проекта

Подготовительный этап

1 Подготовка методической литературы для реализации проекта.

Цель: Создать условия для реализации проекта, подобрать формы, приемы и методы работы с детьми и родителями в рамках проекта.

Ответственные - Воспитатели групп

2 Разработка консультации и папок-передвижек для родителей «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». «Закаливание детей». Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для организации отдыха ребенка в соответствии с особенностями организма. Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».

ответственные - воспитатели групп

3 Разучивание физкультминуток.

Дидактические игры «Одень ребят на прогулку», «Что сначала – что потом (режим дня)», «Вредно – полезно», «Правила гигиены», «Вредная и полезная еда» и др.

Ответственные - Воспитатели групп

4 Организация предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

Цель: Оформить предметно-пространственную среду группы и прогулочной площадки для реализации проекта. Ответственные - Воспитатели групп

Основной этап

Неделя: «Неделя здоровья»

1 1. Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа на темы: «Секрет здоровой улыбки», «Чтобы глаза видели», «Слух», «Бесценная и всем необходимая вода».

Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2. Физкультурно-оздоровительное:

«Гимнастика будущих спортсменов», веселые старты.

Цель: Повышение интереса к физкультуре и к здоровому образу жизни.

3. Социально-личностное:

а) Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки».

б) Сюжетно-ролевая игра «Больница», «На приеме у врача».

Цель: формировать элементарные представления о полезном труде и профессиях.

Ответственные - Воспитатели групп

2 1. Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре. К. Чуковский «Мойдодыр».

Д/ и: «Расскажем Чебурашке и крокодилу Гене о витаминах».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2. Физкультурно-оздоровительное:

Упражнения на дыхание «Тихий и сильный ветерок».

Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.

3. Художественно-эстетическое:

Коллективная аппликация «Я микробов не боюсь!»

Цель: формировать эстетическое чувство, узнать как бороться с микробами.

Ответственные - Воспитатели групп

3 1. Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы, беседа с играми и развлечениями загадки, стихи о физкультуре, о солнце и закаливании, разучивание стихов, песенок. Г. Зайцев «Дружи с водой» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки.

Д/ и: «Правила гигиены», «Если ты простудился», «Назови вид спорта».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2. Физкультурно-оздоровительное:

а) Упражнения на дыхание «Нарисуй солнышко».

б) Упражнения в равновесии «Поиграем в цаплю» (стоять на возвышении на одной ноге)

Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.

3. Художественно-эстетическое:

Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт».

Цель: формировать эстетическое чувство.

Ответственные - Воспитатели групп

4 1. Познавательно-речевое:

Предварительная работа с детьми чтение художественной литературы А. Барто «Девочка Чумазая», Д/ и: «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».

Цель: Сформировать интерес к познавательной деятельности детей по теме проекта.

2. Физкультурно-оздоровительное:

а) веселые старты дети и их родители.

Цель: Повышение интереса к физкультуре, к закаливанию и здоровому образу жизни.

3. Социально-личностное:

Д/и – «Запомни движение», «Посылка от доктора Айболита», «Определение на ощупь», «У всех своя зарядка».

Трудовые поручения: на прогулочной площадке убрать опавшие листья и веточки.

Цель: формировать элементарные представления о полезном труде. Ответственные - Воспитатели групп, родители

Заключительный этап

1 Изготовление дидактических игр - Воспитатели групп

2 Оформление выставок - Воспитатели групп

3. Веселые старты

Использованная литература:

1. Е. Н. Арсенина. Волгоград. Учитель. «Музыкальные занятия по программе «от рождения до школы» Средняя группа.

2. В. Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду». М. Просвещение, 2000г.

3. М. Б. Зацепина «Праздники и развлечения в детском саду». М. : Мозаика – Синтез, 2015г.

4. Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников. ФГОС». СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018г.

5. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» для занятий с детьми 3-7 лет». М: Мозаика-Синтез. 2016г.

6. О. Н. Небыкова, И. С. Батова «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет) –Волгоград: Учитель, 2018г.

7. Интернет ресурсы.

Результаты проекта:

В проекте участвовало 27 детей, а также их родители. Все дети с удовольствием и заинтересованностью участвовали и выполняли различные задания по проекту. У детей сформировались элементарных представлений о здоровом образе жизни; привычки повседневной двигательной активности; использование детьми знаний о правилах поведения в природе и в быту в повседневной жизни.

А также улучшились показатели физической подготовки детей. Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

В рамках реализации проекта дети получили знания о здоровом образе жизни, у них формировались представления о себе, своём здоровье и физической культуре

Проект «Я вырасту здоровым!»
Фото «Я вырасту здоровым!»
Проект - фото
Чтобы здоровье раздобыть Не надо далеко ходить Вид проекта Информационно игровой Тип проекта краткосрочный Срок реализации проекта с Участники проекта дети родители воспитатели Проблема физическое и психическое здоровье детей
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!» АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я вырасту здоровым!»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 19:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я вырасту здоровым!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева (УИ 2616303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД