Наталия Щербакова
Проект по теме «День защитника Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «День защитника Отечества».
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Проект по теме „День защитника Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: реализация проекта осу-ществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физиче-ское развитие.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим об-ществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания пат-риотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаи-модействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято реше-ние в необходимости его реализации.
Цели:
- формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества».
Задачи:
Для детей
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День за-щитника Отечества.
- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
- Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой дея-тельности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
- Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагогов.
- Совершенствование профессионального уровня педагогов.
- Рост творческой активности педагогов.
- Развитие навыков планирования.
- Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей.
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учре-ждении и в семье.
- Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Проблема проекта :
Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Обоснование проблемы
- Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
- Формирование гендерной принадлежности.
- Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Ожидаемые результаты проекта :
- Повышение знаний у детей о Российской армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чув-ства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
- Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, пред-ставлению своих рисунков и поделок.
Формы реализации проекта :
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Игры.
- Беседы.
- Театрализованные постановки с участием детей.
- Спортивный праздник.
- Консультации родителям, анкетирование.
План реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Рос-сийской армии (беседа, игра).
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
- Оснащение развивающей среды.
2 этап. Основной.
Интеграция
образовательных
областей Формы организации
образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседы о празднике «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника – танк».
2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО.
3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Познавательное
развитие 1. Беседа «Защитники Отечества».
2. Просмотр иллюстрации, книг об армии.
3. НОД «День Защитника Отечества», «Есть такая профессия-Родину защищать».
4. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений об армии, о Родине.
2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе».
3. Пословицы и поговорки.
4. Отгадывание загадок по тематике проекта.
5. Вечер загадок о профессиях военных.
Художественно-эстетическое
развитие Изобразительная деятельность:
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
2. НОД «Вертолёт» (лепка).
3. НОД «Танк» (рисование).
4. НОД «Подарок для папы» (ручной труд).
5. НОД «Мой папа самый лучший» (портрет).
6. Раскраски «Самолеты», «Танки, «Корабли».
Музыкальная деятельность:
1. Разучивание песен «Барабан», «Будем в армии слу-жить».
2. Слушание патриотических песен.
Физическое развитие Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Развед-чики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».
Предметно-развивающая среда :
Подборка наглядного материала по теме : картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»).
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности де-тей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль).
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).
Самостоятельная деятельность детей:
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр:
- сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль».
- дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый – лишний».
- подвижные игры: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».
3этап Творческий.
Организация выставки поделок, рисунков на тему «День защитника Отечества».
Спортивное мероприятие «Мы – защитники страны».
Продукты проекта для детей :
- рисование «Мой папа самый лучший», «Танк»;
- аппликация «Самолеты», «Кораблик»;
- рассказы детей «Мой папа…»;
- создание альбома с загадками о военной технике.
для педагогов:
- разработка тематического проекта по теме : «День защитника Отече-ства» для детей и взрослых;
- разработка спортивного мероприятия «Мы – защитники страны»; подбор компьютерных презентаций;
- выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;
- подбор материала для родителей: папки-раскладушки, стенгазеты;
- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
для родителей:
- информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля;
- газета «Мой папа военный».
- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
В результате работы над проектом :
у детей:
- сформировалось понятие «23 февраля – день Защитника Отечества»;
- приобрели знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
- сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
- появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представ-лению своих рисунков и поделок;
у родителей:
- повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011г.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011 г.
3. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008 г.
4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Худо-жественная литература» 1989 г.
5. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2012 г.
6. «Наша Родина» составители: Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984 г.