Наталья Пелих
Проект «Будем здоровы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : с 01.02.2021г. по 05.02.2021 г.
Возрастная группа : средняя группа.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта : обучающиеся средней группы, родители, педагоги.
Публикация «Проект „Будем здоровы“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Одним из направлений работы в образовательном учреждении является - создание и развитие здоровьесберегающей среды. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимость использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта :
1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы само оздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный.
Цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
2-й этап – Основной.
(Работа с детьми по дням недели)
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 01.02.2021 г.
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
• Беседа: «Что я знаю о здоровье?», просмотр презентации по теме.
• Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
• Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
• Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».
• Д/И «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
• С/Р игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
• Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
Вторник - «Я и мое тело» 02.02.2021 г.
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень, расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
• Беседа «Мое тело».
• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
• Экспериментирование «Определи плоскостопие».
• Рассматривание портретов людей разной внешности.
• Загадывание загадок про части тела.
• Д/И «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу».
• С/Р игра «Больница».
• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».
• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
Среда – «День Витаминки» 03.02.2021 г.
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
• Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».
• Познавательное занятие «Режим питания»;
• Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
• Упражнение «Знакомство с продуктами питания».
• Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
• Д/И «Фруктовое канапе».
• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.
• Рисование ладошками «Цветочная поляна»
Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» 04.02.2021 г.
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).
• Беседы: «Кто такие микробы?», «Враги микробов»;
• Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов. Ситуативный разговор о пользе лука;
• Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду?»;
• Сценка: "Реклама овощей". Вторая половина дня;
• С/ р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
• ХБТ «Чистая группа – залог здоровья».
• Д/И («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств, «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы».
• Слушание песен по теме «ЗОЖ».
• Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб
Пятница – «Чистота – залог здоровья» 05.02.2021 г.
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
• Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.
• Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
• Просмотр мультфильмов по теме проекта;
• Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
• Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (с привлечением родителей);
• Изготовление альбома «Витаминная азбука» (совместно с родителями);
• Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья.
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультация «Закаляемся правильно»;
4. Консультация «Безобидные сладости».
5. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».
6. Привлечение родителей к изготовлению кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов».
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Фоторепортаж «Неделя здоровья»
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.