Ольга Пельменёва
Проект «По следам амурского тигра»
▼ Скачать + Заказать документы
проект «По следам амурского тигра»
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык…
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это? Тигр.
Синючкова Ж.
Тип проекта : информационно – ориентированный
Продолжительность проекта : кратко - срочный
Участники проекта - дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект „По следам амурского тигра“» размещена в разделах
По количеству участников: групповой
Предмет исследования : амурский тигр
Проблемы: Недостаток знаний детей о дальневосточных животных.
Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, и имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Нашим детям необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае.
Большое значение при этом отводится совместной работе детей и родителей. Дети совместно с родителями участвуют в выставке рисунков и поделок «Усатый - полосатый», в творческом конкурсе чтецов «тигриные истории».
Цель проекта : расширить представление об окружающем мире: об Амурском тигре, как о самом крупном в мире тигре; формировать бережное отношение к живой природе; воспитать бережное отношение к вымирающему виду.
Задачи проекта :
Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;
Вызвать интерес к окружающему миру
Формировать реалистические представления о среде обитания тигров
Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида кошачьих
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, охране тигров
Воспитывать заботливое отношение к живой природе родного края
Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки детей изготовленные детьми с родителями;
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Заинтересованность детей совместно с родителями заботиться о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• сформированность у детей знаний о зимующих птицах; гуманного отношения к природе;
• развитие стремления детей к самостоятельности;
• возникновение интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
I этап Подготовительный:
Деятельность педагога:
• Выявление проблемы, разработка цели и задач.
• Составление плана работы над проектом.
• Подбор необходимого материала для разработки проекта : беседы, рассказы, сказки, загадки, стихи,
• Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание дидактических игр и т. д.)
II этап. Практический.
Деятельность педагога с детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Занятия: Дикие живтоные»;
• Исследование следов тигра
• Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»
• Наблюдение за поведением тигра, просматривание видеоматериала «Жизнь амурского тигра»;
• Беседы: «Что ты знаешь о тигре?», «Где живут птицы?»,; «Нужно ли заботиться о тиграх?»; «Какую пользу приносят тигры?» : «Меню тигра»;
• Рассматривание тигра на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Чтение рассказов охотоведов
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Прослушивание звуковых эффектов «Рычание тигра»;
• Игра «Один – много»
• Игра-пазлы «Собери тигрёнка»
Образовательная область «Речевое развитие»
• Беседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»
• Чтение художественной литературы «Зелёная книга» автор Н. Сладков Э. Успенский «Вышел тигр погулять», Н. Каледина «Весь-привесь он полосатый», Е. Яхницкая «Тигры водятся в лесах».
• Сборник стихов про тигра «Полосатые стихи» Заучивание стихов.
• Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Сюжетно-ролевые игры: «Заповедник»
• «Пригласи тигренка в гости»
• «Больница для тигра»
Образовательная область «Физическое развитие»
• Утренняя гимнастика «Тигрята - котята…».
• Подвижные игры: «Тигры на охоте», «Тигриная тропа»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Лепка из теста: «Мой тигренок»
• Рисование: «Нарисую я полоски» (раскрашивание фигурок из теста).
• Рисование; «Тигр в тайге»
• Оригами; «Я тебя знаю»
Работа с родителями:
• Продолжаем оформлять тематический альбом «Флора и фауна Дальнего Востока»
1. III Этап. Заключительный этап. Презентация
• Оформление выставки рисунков «Веселый тигренок».
• Организация конкурса поделок на тему «Усатый - полосатый» в любой технике.
• Участие в конкурсе чтецов «Тигриные истории»
• Участие в конкурсе костюмов «Тигр от кутюр»
• Награждение медальками «Защитник природы»
Выводы:
По итогам работы было отмечено:
• Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
• Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, к птицам.
• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «По следам амурского тигра»
• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к животным. В результате проведения данного проекта у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности, укрепились детско-родительские отношения. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
выставка рисунков «Веселый тигренок»
Конкурс поделок «Усатый - полосатый»