Жанна Шелехова
Проект по сказке «Теремок» с элементами театрализованной деятельности во вторых младших группах
Цель проекта : Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности, а также познавательные психические процессы (внимание, мышление, память, воображение) в процессе знакомства со сказкой «Теремок».
Задачи:
Публикация «Проект по сказке „Теремок“ с элементами театрализованной деятельности во вторых младших группах» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с русскими народными сказками. Учить детей обыгрывать сказку, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Способствовать повышению выразительности речи и движений. Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Развивающие: Развивать внимание, память, фантазию и коммуникативные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми (героями сказки). Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Методические приемы:
-игровой,
-показ,
-сравнение,
- вопросы,
-обыгрывание.
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок; мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайчик-побегайчик; лисичка-сестричка; волчок-серый бочок; косолапый медведь, горюха; лиса-краса; кривоног; комар-пискун; мышка-погрызуха.
Этапы проекта :
Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала. Оформление в книжном уголке «Герои сказки теремок», подготовка к настольному театру.
Основной: 1. Отгадывание загадок о животных. 2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по её содержанию. 3. Показ сказки на фланелеграфе. 4. Просмотр мультфильма «Теремок». 4. Имитирование и подражание героям сказки. 5. Пение песенок под музыкальное сопровождение. 6. Показ настольного театра. 7. На занятиях по рисованию и лепке рисуем и лепим героев сказки. 8. Собирание пазлов по сказке «Теремок». 9. Изготовление масок и костюмов сказочных героев.
Заключительный: театрализованная постановка сказки «Теремок» в группе.