Лучший педагог года

Проект по сказке «Колобок»

НАТАЛЬЯ СТРОГАНОВА
Проект по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Карта проекта

«Любопытный Колобок»

МКДОУ № 1 «Сказка» р. п. Коченево НСО

Полное название проекта : «Любопытный Колобок»

Вид проекта : творческий, игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «Проект по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Руководитель проекта : старший воспитатель Н. Н. Осипова

Автор проекта : воспитатель Наталья Викторовна Строганова.

Форма проведения: дневная

Актуальность темы:

Сказка для каждого нормального ребёнка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту ничем не заменимую пищу.

К. И. Чуковский

Среди всего разнообразия средств развития способностей и творческого потенциала дошкольников приоритетным (для меня) является восприятие художественной литературы посредством ознакомления детей со сказкой. Мой выбор пал на сказки неслучайно, так как сказка это – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчеркивал К. Д. Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались В. Г. Белинский, А. С. Пушкин.

Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Учитывая подлинный интерес ребёнка к сказке, силу её воздействия на ум и душу растущего человека, я пришла к выводу, что просто читать сказку неинтересно и недостаточно. Проанализировав литературу по теме, я решила разработать свою методику подачи сказки в системе развивающих занятий.

Через сказку не только знакомить детей с окружающим миром, но и выполнять различные игровые задания, способствующие их интеллектуальному, творческому, речевому развитию. В результате работы по теме самообразования были реализованы проекты по сказкам, в младшем дошкольном возрасте был реализован проект «Любопытный Колобок».

Цель проекта :

• Познакомить со сказкой «Колобок», способствовать формированию эмоционально-отзывчивого поведения детей.

Задачи:

Образовательные:

• Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;

• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

• Развивать речь, обогащать словарный запас;

• Расширять представления об окружающем мире;

• Формировать у детей интерес к художественному творчеству;

• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

• Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

Развивающие:

• развивать познавательные способности, восприятие детей;

• развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;

• развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русским народным сказкам

Ожидаемые результаты:

• Дети проявляют интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию сказки, проявляют эмоциональную заинтересованность, следят за развитием действия в играх-драматизациях;

• У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;

• Развиваются артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;

• Повысится воспитательная компетентность родителей.

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:

ПЕРВЫЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ)

• Подобрать книги, иллюстрации по теме «Русские народные сказки»;

• Познакомить детей с книжным уголком и уголком театрализованной деятельности;

Ввести игровую ситуацию (выявить проблему) : к детям приходит сказочный герой игрушка – Колобок, он просит детей о помощи: «Хочу сходить в гости, но боюсь ходить по лесу, научите меня не бояться».

Взаимодействие с родителями:

- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Второй этап - содержательный:

Виды деятельности:

Восприятие художественной литературы:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»;

• Разучивание песенки колобка;

• Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

Двигательная:

• Проведение комплекса утренней гимнастики

«Веселые Колобки»

• Проведение гимнастики после сна «Я веселый Колобок»

Игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Коммуникативная:

Рассказывание сказки «Колобок» по мнемодорожке;

• Беседы по ОБЖ (не брать предметы и угощения у незнакомых людей, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

Игровая, музыкальная:

• Играем в сказку «Колобок», театр на фланелеграфе, настольный театр.

• Игра-имитация движений сказочных героев.

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто ручками помнём, колобков мы напечём…»

Познавательно-исследовательская:

«Катится Колобок или нет (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)

«Башенки из колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять)

Продуктивная:

• Рисование дорожки для Колобка;

• Нарисовать друзей Колобку (контуры героев сказки, губки);

• Лепка колобков из глины и солёного теста;

• Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке

. Презентация проекта :

• Проведение физкультурного досуга «Поможем Колобку»;

• Организация в группе мини-музея «Весёлый колобок»;

• Изготовление афиши к драматизации;

• Драматизация сказки «Колобок»

Взаимодействие с родителями:

• Совместное с ребёнком изготовление книжек-малышек (загадки, стихи о героях сказки «Колобок»);

• Изготовление видеофильма «Мы в сказку играем и выступаем»;

• Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации.

Практический выход:

• Сценарий физкультурного досуга «Поможем Колобку сходить в гости»;

• Мини-музей «Весёлый Колобок»;

• Драматизация сказки «Колобок»;

Перспективы развития:

Создание мнемотаблицы по сказке, дальнейшая работа по развитию речи.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Весёлые колобки» по сказке «Колобок» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём., продолжать учить перекатыванию со спины на живот.

Комплексное занятие по сказке «Колобок» Комплексное занятие по сказке "Колобок" Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Задачи занятия: 1. Учить координировать.

Конспект занятия по сказке «Колобок» Занятие по сказке «Колобок» Цель: учить ребенка ставить себя на место героя сказки; сравнивать и анализировать, помочь усвоить нравственный.

Лэпбук по сказке «Колобок»Лэпбук по сказке «Колобок» Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра и творчество, познание нового.

НОД «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Проект по русской народной сказке «Колобок» (презентация) Проект по русской народной сказки "Колобок" АктуальностьОбщаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность.

Театр на ложках по сказке «Колобок»Театр на ложках по сказке «Колобок» Подготовила: Тихомирова Татьяна Сергеевна Воспитатель МБДОУ ДС 436 г. Челябинска Участники мастер-класса: родители и воспитатель Ход мастер-класса:.

Театральное представление в средней логопедической группе по сказке «Колобок»Театральное представление в средней логопедической группе по сказке «Колобок» Колобок - всеми известная сказка, которая хорошо запоминается детьми. Для ребенка с речевой патологией, который не может овладеть речевыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Цель занятия: формирование математических представлений через игровую деятельность. Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять.

Занятие в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Итоговое ООД в младшей группе ДОУ “Путешествие по сказке «Колобок». Цель: • активизировать мыслительную деятельность детей по средствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказке «Колобок»
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СТРОГАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД