НАТАЛЬЯ СТРОГАНОВА
Проект по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта проекта
«Любопытный Колобок»
МКДОУ № 1 «Сказка» р. п. Коченево НСО
Полное название проекта : «Любопытный Колобок»
Вид проекта : творческий, игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Публикация «Проект по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Руководитель проекта : старший воспитатель Н. Н. Осипова
Автор проекта : воспитатель Наталья Викторовна Строганова.
Форма проведения: дневная
Актуальность темы:
…Сказка для каждого нормального ребёнка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту ничем не заменимую пищу.
К. И. Чуковский
Среди всего разнообразия средств развития способностей и творческого потенциала дошкольников приоритетным (для меня) является восприятие художественной литературы посредством ознакомления детей со сказкой. Мой выбор пал на сказки неслучайно, так как сказка это – естественная составляющая повседневной жизни детей.
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчеркивал К. Д. Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались В. Г. Белинский, А. С. Пушкин.
Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Учитывая подлинный интерес ребёнка к сказке, силу её воздействия на ум и душу растущего человека, я пришла к выводу, что просто читать сказку неинтересно и недостаточно. Проанализировав литературу по теме, я решила разработать свою методику подачи сказки в системе развивающих занятий.
Через сказку не только знакомить детей с окружающим миром, но и выполнять различные игровые задания, способствующие их интеллектуальному, творческому, речевому развитию. В результате работы по теме самообразования были реализованы проекты по сказкам, в младшем дошкольном возрасте был реализован проект «Любопытный Колобок».
Цель проекта :
• Познакомить со сказкой «Колобок», способствовать формированию эмоционально-отзывчивого поведения детей.
Задачи:
Образовательные:
• Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
• Развивать речь, обогащать словарный запас;
• Расширять представления об окружающем мире;
• Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
• Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
• Развивающие:
• развивать познавательные способности, восприятие детей;
• развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
• развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русским народным сказкам
Ожидаемые результаты:
• Дети проявляют интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию сказки, проявляют эмоциональную заинтересованность, следят за развитием действия в играх-драматизациях;
• У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
• Развиваются артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;
• Повысится воспитательная компетентность родителей.
Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:
ПЕРВЫЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ)
• Подобрать книги, иллюстрации по теме «Русские народные сказки»;
• Познакомить детей с книжным уголком и уголком театрализованной деятельности;
Ввести игровую ситуацию (выявить проблему) : к детям приходит сказочный герой игрушка – Колобок, он просит детей о помощи: «Хочу сходить в гости, но боюсь ходить по лесу, научите меня не бояться».
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Второй этап - содержательный:
Виды деятельности:
Восприятие художественной литературы:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»;
• Разучивание песенки колобка;
• Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
Двигательная:
• Проведение комплекса утренней гимнастики
«Веселые Колобки»
• Проведение гимнастики после сна «Я веселый Колобок»
• Игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Коммуникативная:
• Рассказывание сказки «Колобок» по мнемодорожке;
• Беседы по ОБЖ (не брать предметы и угощения у незнакомых людей, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
Игровая, музыкальная:
• Играем в сказку «Колобок», театр на фланелеграфе, настольный театр.
• Игра-имитация движений сказочных героев.
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто ручками помнём, колобков мы напечём…»
Познавательно-исследовательская:
• «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)
• «Башенки из колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять)
Продуктивная:
• Рисование дорожки для Колобка;
• Нарисовать друзей Колобку (контуры героев сказки, губки);
• Лепка колобков из глины и солёного теста;
• Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке
. Презентация проекта :
• Проведение физкультурного досуга «Поможем Колобку»;
• Организация в группе мини-музея «Весёлый колобок»;
• Изготовление афиши к драматизации;
• Драматизация сказки «Колобок»
Взаимодействие с родителями:
• Совместное с ребёнком изготовление книжек-малышек (загадки, стихи о героях сказки «Колобок»);
• Изготовление видеофильма «Мы в сказку играем и выступаем»;
• Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации.
Практический выход:
• Сценарий физкультурного досуга «Поможем Колобку сходить в гости»;
• Мини-музей «Весёлый Колобок»;
• Драматизация сказки «Колобок»;
Перспективы развития:
Создание мнемотаблицы по сказке, дальнейшая работа по развитию речи.