Ольга Ильичева
Проект «По сказкам А. С. Пушкина» для реализации с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 2053»
ПРОЕКТ
«По сказкам А. С. Пушкина»
для реализации с детьми 6-7 лет
Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н.
Актуальность
В познавательном, нравственном и эстетическом развитии ребёнка действенным и могучим средством является художественная литература. Также она играет важную роль в процессе общего развития дошкольников. Но, к сожалению, родители в наше время часто об этом забывают, позволяя детям больше времени проводить у телевизора или с гаджетами.
Публикация «Проект „По сказкам А, С, Пушкина“ для реализации с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Так как же приобщать детей и их родителей к чтению художественной литературы? Хорошим вариантом для решения такой задачи является проектная деятельность. А на чем же остановить свой выбор? Очень интересной темой могут стать сказки А. С. Пушкина для детей. Ведь они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах и волшебстве, о победе добра и милосердия над коварством и злом. Сказки радуют ребёнка, увлекают, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, анализировать и делать выводы о поступках героев.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный (3 недели).
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники проекта : дети группы «Морские звёздочки» (6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: вызвать интерес к творчеству А. С. Пушкина; способствовать приобщению детей к книге; воспитывать грамотного читателя; прививать любовь к русскому языку.
Задачи:
Продолжать формировать у детей интерес к книгам, литературным произведениям;
Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина;
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Обогащать словарный запас детей;
Помогать детям овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация, вырабатывать чёткую дикцию;
Продолжать учить детей пересказывать эпизоды из сказок, заучивать стихотворения, фрагменты произведений А. С. Пушкина;
Развивать артистические способности, выразительность речи детей при инсценировке фрагментов из сказок;
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в художественно-эстетической деятельности;
Познакомить детей с музыкальными произведениями разных композиторов по сказкам Пушкина.
Этапы реализации проекта :
Информировать родителей о проектной деятельности.
Подборка книг, презентаций, картин и иллюстраций, музыкальных произведений, аудиозаписей сказок, мультфильмов, игр, раскрасок, костюмов и атрибутов для театрализации и др.
Консультация для родителей «Расскажите детям о своей любимой сказке А. С. Пушкина».
Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина мы знаем?»
2. Основной этап:
Организация выставки книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий (с привлечением родителей).
Рассказ воспитателя с показом презентации «Великий русский поэт - А. С. Пушкин».
Рассматривание портрета А. С. Пушкина разных художников.
Ежедневное чтение сказок А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», некоторые стихотворения).
Рассматривание и сравнение книжных иллюстраций к сказкам.
Беседа с детьми «Море в поэзии А. С. Пушкина».
НОД «Чтение художественной литературы» : Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый.».
НОД «Музыкальное развитие» : «Что за прелесть эти сказки!» Образы пушкинских сказок в произведениях русских композиторов (Опера Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» 1900 г., «Золотой петушок» 1908 г. ; опера М. Глинки «Руслан и Людмила» 1821 г. ; балет Л. Минкуса «Золотая рыбка» 1867 г.)
НОД «Художественно-эстетическое развитие» : Лепка «Белочка» (с использованием природного материала).
Создание альбома «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина».
НОД «Художественно-эстетическое развитие» : Лепка «Золотая рыбка» (техника «пластилинография»).
Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?», пазлы по сказкам, «Что было после. ?».
НОД «Развитие речи» : Рассматривание картин известных художников к сказкам (Серов В. А., Куркин А. М., Врубель М. А., Билибин И. Я., Ксенофонтов Т. И., Маврина Т.).
Театрализованная деятельность (фрагменты из сказок) : «Три девицы под окном.», «Свет мой, зеркальце, скажи.» и др.
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
3. Заключительный этап:
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Оформление альбома «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина».
Подведение итогов реализации проекта.