Петрова Ольга
Проект по сказам П. П. Бажова для детей подготовительной к школе группы «Этот удивительный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, информационно- познавательный.
Вид проекта : групповой.
Сроки реализации: 1 месяц.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Оборудование и материалы:
• Книги писателя П. Бажова;
• картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова разных оформителей;
• настольно-печатные игры: «Собери картинку», пазлы по сказкам;
Темочки:
- Бажов П.П. писатель
- Бажов П.П. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• видео, аудиозаписи сказок;
• атрибуты для инсценировок отрывков из сказок;
• компьютер;
• материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Актуальность:
Наша страна огромна и прекрасна, и куда бы ты ни поехал, полетел - везде можно очаровываться красотой природы и восхищаться изделиями мастеров русских. Павел Петрович Бажов - один из представителей мастеров русских, из под пера которого рождались особые самоцветы- сказы. В них быль тесно переплетается с вымыслом, захватывая тебя своим сюжетом, они научат любить и сострадать, трудиться и помогать, расскажут о богатстве земли русской и об ее умельцах, отображая красочность и своеобразие быта того времени.
Цель проекта: познакомить дошкольников с творчеством П. П. Бажова, углубить знания детей о культуре, быте и традициях русского народа посредством ознакомления с его произведениями.
Задачи проекта:
1Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя;
2Формировать у детей эмоционально- образное восприятие произведений через художественное описание образов;
3Воспитывать положительное отношение к сказкам, желание слушать живую речь;
4Обогащать речь детей;
5Приобщать родителей к семейному чтению литературных
произведений.
Этапы проекта:
Подготовительный:
*Познакомить детей и родителей с темой проекта,
*Подобрать произведения П. П. Бажова и оформить выставку книг в книжном уголке,
*Посетить детскую библиотеку.
Основной:
Познавательно- исследовательская деятельность:
*Провести беседы с детьми «Как жили люди на Руси», «Умельцы земли Русской», «Жанры произведений»;
*Рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова.
Коммуникативная деятельность:
*Чтение сказов П. П. Бажова: «Серебряное копытце», «Огневушка- Поскакушка», «Малахитовая шкатулка», «Голубая змейка», «Хозяйка Медной горы», «Каменный цветок».
*Пересказ и инсценировка понравившихся эпизодов.
*Д/и «Собери картинку», «Доскажи пословицу», «Скажи наоборот», «Угадай сказку по отрывку», «Чья, чье, чьи?»
Продуктивная деятельность:
*Совместная лепка по сказке «Серебряное копытце»,
*Рисование в нетрадиционной технике дудлинг «Каменный цветок»,
*Конструирование из картона «Малахитовая шкатулка».
Заключительный:
*Выставка детско-родительского творчества по сказам П. П. Бажова "Сказки из малахитовой шкатулки";
* Проведение викторины «В гостях у сказки» на базе библиотеки №16 имени Г. Жукова.
Используемая литература:
1)Бажов П. П. Серебряное копытце: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.
2)Бажов П. П. Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.
3)Бажов П. П. Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.
4)Бажов П. П. Сказы/ Подготовка текста, послесл. и комментарии. Слобожаниной Л. М. –Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1988. – 496 с.
5)Рассказы и сказки советских писателей. - Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1990. – 544 с.
6)Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Илл. Т. Ляхович. – М. : Изд. во ЭКСМО, 2004. – 592 с.