Лучший педагог года

Проект по речевому развитию в первой младшей группе «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей»

Колмагорова Светлана
Проект по речевому развитию в первой младшей группе «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по речевому развитию в первой младшей группе

Воспитатель: Колмагорова С. Е.

Тема: «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность

Публикация «Проект по речевому развитию в первой младшей группе „Роль устного народного творчества в речевом развитии детей“» размещена в разделах

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Цель проекта : Развитие речи детей младшего дошкольного возраста на основе устного народного творчества.

Задачи проекта :

1. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.

2. Повысить интерес у детей к русскому фольклору.

.3. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества.

4. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта : речевой, игровой, творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный

План проекта :

• Подбор методической литературы и литературы по устному народному творчеству;

• Оформление книжного уголока.

• Изготовление альбома «Любимые потешки».

• Чтение фольклорных потешек, пословиц, закличик: «Огуречек, огуречек», «Петушок, Петушок», «Ладушки»,, «Ай лады, лады, лады!», «Дождик», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Наши уточки с утра», «Бычок смоляной бочок»

• Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

• Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений

Пальчиковая гимнастика: «Сорока», «Весёлые пальчики», «Коза», «Пальчики», «Дождик», «Семья», «Оладушки».

• Изготовление пособий, дидактических игр по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Разрезные картинки», «Закончи сказку», «Разложи по порядку».

• Лепка Колобка.

• Показ театров с использованием русских народных персонажей.

• Изготовление разного вида театра по сказкам «Колобок», «Теремок»,

«Репка».

Развлечение «У нас в гостях Матрешка».

Взаимодействие с родителями

• Беседы с родителями о необходимом участии в проекте.

• Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

• Оформление папки - передвижки «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».

• Памятка «Фольклор в повседневной жизни малышей».

• Изготовление кубиков по русским народным сказкам.

• Выставка рисунков «Моя любимая сказка» (совместное творчество

«Родители – дети»).

Таким образом, с помощью малых форм фольклора можно решать практически

все задачи методики развития речи : их звучность, ритмичность, напевность,

занимательность привлекают детей вызывают желание повторить, запомнить,

что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Познавая окружающий мир посредством устного народного творчества,

дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений,

их связи и отношения.

Наряду с этим идет важная составная часть развития речи – работа над

формированием словаря, звуковой культуры грамматического строя языка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию в первой младшей группе «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 20:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому развитию в первой младшей группе «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Колмагорова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД