Колмагорова Светлана
Проект по речевому развитию в первой младшей группе «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по речевому развитию в первой младшей группе
Воспитатель: Колмагорова С. Е.
Тема: «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность
Публикация «Проект по речевому развитию в первой младшей группе „Роль устного народного творчества в речевом развитии детей“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.
Цель проекта : Развитие речи детей младшего дошкольного возраста на основе устного народного творчества.
Задачи проекта :
1. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря.
2. Повысить интерес у детей к русскому фольклору.
.3. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества.
4. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Вид проекта : речевой, игровой, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный
План проекта :
• Подбор методической литературы и литературы по устному народному творчеству;
• Оформление книжного уголока.
• Изготовление альбома «Любимые потешки».
• Чтение фольклорных потешек, пословиц, закличик: «Огуречек, огуречек», «Петушок, Петушок», «Ладушки»,, «Ай лады, лады, лады!», «Дождик», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Наши уточки с утра», «Бычок смоляной бочок»
• Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
• Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений
• Пальчиковая гимнастика: «Сорока», «Весёлые пальчики», «Коза», «Пальчики», «Дождик», «Семья», «Оладушки».
• Изготовление пособий, дидактических игр по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами «Разрезные картинки», «Закончи сказку», «Разложи по порядку».
• Лепка Колобка.
• Показ театров с использованием русских народных персонажей.
• Изготовление разного вида театра по сказкам «Колобок», «Теремок»,
«Репка».
• Развлечение «У нас в гостях Матрешка».
Взаимодействие с родителями
• Беседы с родителями о необходимом участии в проекте.
• Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
• Оформление папки - передвижки «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста».
• Памятка «Фольклор в повседневной жизни малышей».
• Изготовление кубиков по русским народным сказкам.
• Выставка рисунков «Моя любимая сказка» (совместное творчество
«Родители – дети»).
Таким образом, с помощью малых форм фольклора можно решать практически
все задачи методики развития речи : их звучность, ритмичность, напевность,
занимательность привлекают детей вызывают желание повторить, запомнить,
что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Познавая окружающий мир посредством устного народного творчества,
дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений,
их связи и отношения.
Наряду с этим идет важная составная часть развития речи – работа над
формированием словаря, звуковой культуры грамматического строя языка.