Надежда Бахтиярова
Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем».
Тип проекта : познавательно-речевой.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей : 1,6 - 3 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: Познание, речь, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Публикация «Проект по развитию речи в группе раннего возраста „Давайте поиграем“» размещена в разделах
Актуальность: Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. У детей в раннем возрасте происходит развитие внимания, малыши проявляют интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиям с ними. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь. Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста- это игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка.
Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка.
Цель: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
-целенаправленно обогащать словарь детей;
- развивать активную речь;
Формируем:
- потребности детей в общении с взрослыми и со сверстниками посредством речи;
- способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (что он рассматривает и наблюдает);
- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
- формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста.
Подготовительный этап:
- подбор и изучение методической литературы по речевому развитию детей;
- подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме;
- подбор и систематизация по образовательным областям игр и игровых упражнений;
- создание предметно-развивающей среды по теме;
- разработка плана по развитию речи по всем образовательным областям.
1. Работа воспитателя с детьми
- Непосредственно-образовательная деятельность «Транспорт бывает разный».
- Артикуляционная гимнастика. - Дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Полезные прятки». - Сюжетно-ролевые игры «К нам пришли гости», Парикмахерская. - Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Раздувайся пузырь», «Воробьи».
- Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
- Хороводная игра «Заинька, походи…» - Беседа : «Какие бывают машины».
- Заучивание потешки А. Барто «Грузовик».
- Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
- Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья».
- Художественное творчество: Лепка «Витамины для ребят»; рисование нетрадиционной техникой рисования «Светофор».
2. Работа воспитателя с родителями
- Консультация для родителей: «Речевое развитие у детей раннего возраста», «Речевые трудности. Игры по развитию речи». - Памятка: «Игры по дороге в детский сад» (на развитие речи). - «Зарядка для язычка».
3. Литература.
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.
2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
4. Интернет- источники.
4. Заключительный этап:
- Фотовыставка «Вот так мы играем в детском саду».
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомились с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи;
2. Научились самостоятельно играть в настольно - дидактические игры;
3. Участие в проекте по способствовало формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия.