Юлия Сафарова
Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).Вид проекта : долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (сентябрь)
диагностика детей 2 младшей группы;
опрос родителей – анкета “В какие игры вы играете дома с ребёнком?”
Публикация «Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
консультация – практикум “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.
пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
составление перспективного плана мероприятий проекта
2 этап – практический (октябрь – май)
Перспективный план реализации проекта «Веселые ладошки»
Сроки Форма работы Цели
Октябрь «Морковка» - раскрась по образцу
«Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки
Самомассаж камушками, гранеными карандашами
Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту»,
«Повстречались», «Козлик рогатый»
Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику»
Д/и «Оденем Машу»
Упражнение «Что у кого?»
Игра «Подарок для мышей и мышат»
Упражнение «Похлопаем»
Обучение ритмичному нанесению штрихов
Развитие мелкой моторики пальцев
Развитие координации рук, эмоционального отношения к результату своей деятельности
Обучение последовательному одеванию и раздеванию куклы
Развитие умения работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу
Развитие мелкой моторики рук и координации движений
Формирование умения хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу
Ноябрь Массаж пальчиков карандашами «Дровишки», самомассаж бусинками
П/г «Посуда», «Утята», «Игрушки» «Лодочка», «Пароход»
Упражнение «Что спряталось в комочке»
Рисуем на манке (мячи, кубики, кирпичи)
«Пирамидка» - лепка из пластилина
Упражнение "Платочек для куклы" (определение фактуры материала)
Упражнение «Накорми птичек»,
«Конфеты к чаю»
Упражнение с резиновыми ребристыми мячиками
Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник»
Развитие мелкой моторики пальцев
Закрепление умения работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги
Развитие умения изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий
Формирование умения катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами
Стимулирование тактильных ощущений
Развитие умения отрывать кусочки бумаги и сминать их в комочки
Развитие мелкой моторики, координации движений.
Формирование умения выкладывать изображение с помощью счетных палочек.
Декабрь «Животные хотят пить»
«Зимние деревья» - рисование ладошками
Игра с прищепками «Наряжаем елочку»
П/г «Погреемся», «Зимняя прогулка», «Елочка»
Упражнение «Клубочки для бабушки»
«Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.
Упражнение «Выложи по образцу»
«В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.
«Наряжаем ёлку» - рисуем пластилином елочные игрушки Формирование умения аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой.
Обучение умению изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.
Развитие мелкой моторики кистей рук
Развитие умения сматывать клубочки.
Закрепление умения проводить прямые горизонтальные линии
Развитие умения выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу
Формирование умения обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.
Обучение умению работать с пластилином способом размазывания на листе.
Январь Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками.
«Снегопад» - рисуем пластилином.
П/г «Снежный ком», «Постираем белье»,
«Апельсин».
Самомассаж косточками фруктов. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.
«Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.
«Разноцветный заборчик» - игра с прищепками, «Помогаем маме» - развешать белье на веревку, «Ежики на прогулке»
Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.
Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить создавать узор из кругов, штрихов.
Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
Февраль «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.
Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.
Упражнение «Чей кораблик?» - лабиринт.
П\г «Месим тесто», «Строим дом»,
Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.
Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».
«Салют» - рисуем пальчиковыми красками
Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.
Стимулировать тактильные ощущения.
Развивать глазомер, точность.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Стимулировать тактильные ощущения.
Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.
Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.
Учить детей завязывать узелки и бантики.
Март «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки, «Домик для мишутки».
Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне.
Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.
«Платочек для мамы» - украшаем платочек
Раскрась рисунок не выходя за контур- «Телевизор», «Компьютер», «Утюг»
Лабиринт «Какая лампа включена»
Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.
«Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
Стимулирование тактильных ощущений.
Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.
Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Закрепление умение закрашивать готовые изображения
Развивать внимание, глазомер.
Стимулирование тактильных ощущений.
Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
Апрель П/г «Весенний дождик», «Встреча птиц», «Одуванчик», «Помощники».
Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию.
«Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.
Игра «Какая игрушка спряталась»
Упражнение «Солнце светит ярко-ярко».
- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок (солнышко, травку, первые цветы, деревья).
Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.
Развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.