Папки-передвижки

Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Юлия Сафарова
Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).Вид проекта : долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (сентябрь)

диагностика детей 2 младшей группы;

опрос родителей – анкета “В какие игры вы играете дома с ребёнком?”

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе» размещена в разделах

консультация – практикум “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”

подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

составление перспективного плана мероприятий проекта

2 этап – практический (октябрь – май)

Перспективный план реализации проекта «Веселые ладошки»

Сроки Форма работы Цели

Октябрь «Морковка» - раскрась по образцу

«Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки

Самомассаж камушками, гранеными карандашами

Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту»,

«Повстречались», «Козлик рогатый»

Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику»

Д/и «Оденем Машу»

Упражнение «Что у кого?»

Игра «Подарок для мышей и мышат»

Упражнение «Похлопаем»

Обучение ритмичному нанесению штрихов

Развитие мелкой моторики пальцев

Развитие координации рук, эмоционального отношения к результату своей деятельности

Обучение последовательному одеванию и раздеванию куклы

Развитие умения работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу

Развитие мелкой моторики рук и координации движений

Формирование умения хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу

Ноябрь Массаж пальчиков карандашами «Дровишки», самомассаж бусинками

П/г «Посуда», «Утята», «Игрушки» «Лодочка», «Пароход»

Упражнение «Что спряталось в комочке»

Рисуем на манке (мячи, кубики, кирпичи)

«Пирамидка» - лепка из пластилина

Упражнение "Платочек для куклы" (определение фактуры материала)

Упражнение «Накорми птичек»,

«Конфеты к чаю»

Упражнение с резиновыми ребристыми мячиками

Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник»

Развитие мелкой моторики пальцев

Закрепление умения работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги

Развитие умения изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий

Формирование умения катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами

Стимулирование тактильных ощущений

Развитие умения отрывать кусочки бумаги и сминать их в комочки

Развитие мелкой моторики, координации движений.

Формирование умения выкладывать изображение с помощью счетных палочек.

Декабрь «Животные хотят пить»

«Зимние деревья» - рисование ладошками

Игра с прищепками «Наряжаем елочку»

П/г «Погреемся», «Зимняя прогулка», «Елочка»

Упражнение «Клубочки для бабушки»

«Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.

Упражнение «Выложи по образцу»

«В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.

«Наряжаем ёлку» - рисуем пластилином елочные игрушки Формирование умения аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой.

Обучение умению изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

Развитие мелкой моторики кистей рук

Развитие умения сматывать клубочки.

Закрепление умения проводить прямые горизонтальные линии

Развитие умения выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу

Формирование умения обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.

Обучение умению работать с пластилином способом размазывания на листе.

Январь Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками.

«Снегопад» - рисуем пластилином.

П/г «Снежный ком», «Постираем белье»,

«Апельсин».

Самомассаж косточками фруктов. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.

«Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.

«Разноцветный заборчик» - игра с прищепками, «Помогаем маме» - развешать белье на веревку, «Ежики на прогулке»

Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.

Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить создавать узор из кругов, штрихов.

Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

Февраль «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.

Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.

Упражнение «Чей кораблик?» - лабиринт.

П\г «Месим тесто», «Строим дом»,

Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.

Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

«Салют» - рисуем пальчиковыми красками

Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.

Стимулировать тактильные ощущения.

Развивать глазомер, точность.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Стимулировать тактильные ощущения.

Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.

Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

Учить детей завязывать узелки и бантики.

Март «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки, «Домик для мишутки».

Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне.

Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.

«Платочек для мамы» - украшаем платочек

Раскрась рисунок не выходя за контур- «Телевизор», «Компьютер», «Утюг»

Лабиринт «Какая лампа включена»

Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.

«Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.

Стимулирование тактильных ощущений.

Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Закрепление умение закрашивать готовые изображения

Развивать внимание, глазомер.

Стимулирование тактильных ощущений.

Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.

Апрель П/г «Весенний дождик», «Встреча птиц», «Одуванчик», «Помощники».

Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию.

«Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.

Игра «Какая игрушка спряталась»

Упражнение «Солнце светит ярко-ярко».

- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок (солнышко, травку, первые цветы, деревья).

Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.

Развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Теремок»Паспорт проекта «Теремок» Цель проекта: Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей третьего года жизни Задачи:.

Проект для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в мир красок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Лабытнанги. Проект на тему:«Путешествие в мир красок». Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2014 в 18:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию мелкой моторики во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД