Наталья Лукьянова
Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста «Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, информационно-творческий, совместный, развивающий.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Актуальность.
Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. Поэтому особое внимание в своей работе уделяю развитию мелкой моторики рук. Большинство детей приходят в детский сад не разговаривая, не умея одеваться. Пальцы у детей как «деревянные» - не умеют застегивать и расстёгивать одежду, обувь. Именно от развития моторики пальцев рук зависит навыки логического мышления, его скорость и результативность.
Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах
Доказано, что мысль, глаза двигаются со скоростью рук. Поэтому необходимо для повышения работоспособности ребенка постоянно тренировать движения пальцев рук.
Тонкая моторика – это основа развития всех психических процессов: мышления, воображения, речи, памяти, внимания.
Мы можем с точностью сказать, что развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью здоровьесбережения. Мы не только развиваем, но и сохраняем здоровье детей.
Методы, приемы и средства по развитию тонкой моторики должны проводиться систематически. Только в этом случае можно добиться нужного результата.
Тип проекта : познавательный, информационно-творческий, совместный, развивающий.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Задачи проекта для родителей :
1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
2. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности);
3. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта;
4. Привлечь к пополнению развивающей среды : изготовление пособий по теме проекта.
Задачи для детей : использовать изготовленные пособия в играх, выполнять с воспитателем пальчиковую гимнастику.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка работ.