Погосян Наталья
Сценарий литературной викторины по сказкам К. И Чуковского для подготовительной группы
ПРОЕКТ
Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского
Публикация «Сценарий литературной викторины по сказкам К, И Чуковского для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
Задачи:
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
закрепить уважение и любовь к сказкам;
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом
Предварительная работа:
чтение произведений К. И. Чуковского
выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Участники:
педагог-психолог
дети
Ход занятия.
Педагог-психолог:
Дорогие дети, я рада видеть вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К. И. Чуковского.
Педагог-психолог:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Педагог-психолог Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Педагог-психолог Молодцы, много знаете сказок. Вы узнали кто это?
Дети Мойдодыр
Педагог-психолог Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”?
Я –великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Кто же солдаты Мойдодыра? Отгадайте загадки
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
Если делаю прическу,
Помогает мне …. (Расческа)
По утрам и вечерам,
Чистит –чистит зубы нам.
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная четка)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца.
Мягкая и чистая
После купания сушит меня (Полотенце)
Педагог-психолог Молодцы, ребята!–Как называется следующая книга?
Кто узнал эту сказку, как она называется?
Дети Федорино горе
Педагог-психолог Ребята, почему от Федоры убежала посуда?
Дети Она не мыла посуду, они обиделись и убежали от нее
Педагог-психолог Чему учит нас эта сказка?
Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Педагог-психолог :– А сейчас я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Я – великий Умывальник
Знаменитый ….(Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок Командир
(Мойдодыр)
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей!»
(«Краденое солнце»)
Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик,
И в руке его горит Маленький фонарик.
(«Муха-Цокотуха»)
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили (мартышки) :
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
(«Телефон»)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
(«Федорино горе»)
У меня зазвонил (Телефон)
Кто говорит….(слон)
Откуда …. (от верблюда)
Что вам надо….(Шоколада)
(Телефон)
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)
(«Тараканище»)
Педагог-психолог : Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Педагог-психолог :Чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Подведение итогов.
Педагог-психолог:
Вот и подошло к концу наше занятие по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что вы любите и знаете сказки знаменитого детского писателя. Вы сегодня молодцы!
Что нового вы узнали на нашем занятии?