Светлана Петровна Уланова
Проект по профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями, обобщение представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
- Формировать у ребенка представления о труде взрослых, интереса к профессиям, результатам их труда;
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду своих родителей и чувство сопричастности к своей семье;
- Развивать коммуникативные способности, обогащать словарный запас детей;
- Дать возможность ребенку проявить свои стремления, желания и наклонности.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации: в течении года
Актуальность:
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Элементарные знания помогут ребенку расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно они выполняют на работе.
Дошкольник пытается проиграть действие водителя, строителя, пожарного, животновода, ветеринара и др. Некоторые элементы профессиональной деятельности им трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.
Введение: Профориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в его будущем. Ранняя профориентация в дошкольном образовании носит преимущественно информационный характер. Ребенку мало знать о профессии – в нее нужно поиграть! Через сказки, общение со взрослыми ребенок получает информацию о разных профессиях. Чем больше ребенок получит информацию, тем легче в дальнейшем ему будет сделать выбор в будущем.
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми о профессиях.
- Рассматривание иллюстраций, картинок о профессиях.
- Чтение литературных произведений «Вершки да корешки», «Репка», «Крошечка – Хаврошечка», «Курочка Ряба», «Снегурочка», «Морозко», «Айболит», стихи и загадки о профессиях.
- Просмотр познавательных мультфильмов «Все профессии нужны, все профессии важны».
Основной этап:
Сентябрь
Хлебороб
Задачи: Обогащать представления детей о труде хлебороба: расширять знания о сельскохозяйственной технике; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
-Познавательная беседа «Как хлеб на стол пришёл?».
-Экскурсия в поле.
-Дидактическая игра «Кто я?» (о профессиях, которые связаны с хлебом).
-Решение проблемного вопроса «Бывает ли хлеб лёгким?».
-Занятие по развитию речи «Хлеб — всему голова».
-Дидактическая игра «Чем был, чем стал, чем будет?» (объект — колосок).
-Лепка хлебобулочных изделий из теста.
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Горячий хлеб»
-Заучивание пословиц о хлебе, чтение стихов.
Октябрь
Овощевод
Задачи: Познакомить с трудом овощевода; закрепить знания о пользе овощей, воспитывать интерес к труду взрослых.
-Познавательная беседа о труде овощевода.
- Решение проблемного вопроса «Что произойдёт, если не ухаживать за за огородом».
- Выставка поделок из овощей «Чудо с огорода»
- Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».
-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
-Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи».
-Дидактические игры: «Вершки-корешки»,
«Назови одним словом», «Что лишнее?»
Ноябрь - декабрь
Пожарный, полицейский, врач.
Задачи: Углубить и систематизировать знания детей о профессиях
пожарного, полицейского, врача.
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)
- Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»,
С. Михалков «Дядя Степа».
-Занятие по пожарной безопасности «Правила эти - помните, дети».
-Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарники».
-Экскурсия в пожарную часть.
-«Встреча с Дядей Степой - милиционером» (полицейский).
-Виртуальная экскурсия в поликлинику.
( медицинские работники: педиатр, окулист, лор, стоматолог,
регистратор, медсестра, фармацевт).
Январь
Строитель
Задачи: Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя.
-Познавательная беседа «Люди каких профессий строят дома?».
-Беседа «Такие разные дома» с использованием мультимедийной презентации «Наш посё лок: прошлое и настоящее».
-Экскурсия к строящемуся дому.
-Дидактические игры: «Кем работает человек, который?»,
«Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний».
-Составление рассказов по сюжетной картинке «Как построить дом?».
-Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»».
-Решение логической задачи «Из чего построить дом?».
Февраль
Доярка
Задачи: Познакомить с трудом доярки; расширить знания об орудиях труда доярки; воспитывать уважение к труду и бережное отношение к продуктам питания.
-Познавательная беседа «Откуда текут молочные реки?».
-Рассматривание фотоальбома «На ферме».
-Чтение произведения Л. Воронкова «Кружка молока».
-Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
-Сюжетно – ролевая игра «На выставке молочных изделий».
Март
Ветеринар. Животновод.
Задачи: Познакомить с трудом ветеринара. Расширить представление детей о профессии животновода; формировать знания о продуктах питания для животных; воспитывать любовь к животным, заботу о них.
-Беседа-рассуждение «Кто заботится о домашних животных?».
-Презентация «Профессия ветеринар».
-Чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит».
-Встреча с ветеринаром.
-Сюжетно – ролевая игра «Ветеринар».
-Решение проблемного вопроса «Что было бы, если бы не было животноводов?».
-Прослушивание аудиозаписи «На птичьем дворе».
-Дидактические игры «Кто как голос подаёт?», «Подбери слово».
-Составление творческих рассказов «Моё любимое животное»,
«Как я помогаю бабушке».
-Создание макета «Бабушкин дворик».
-Сюжетно-ролевая игра «Животноводческий комплекс».
-Составление загадок-описаний о домашних животных
-Выставка детских рисунков «Как мы заботимся о наших друзьях?»
Апрель
Водитель.
Задачи: Углубить и совершенствовать знания детей о профессии водителя в сельской местности; закрепить знания о сельскохозяйственной технике, её назначении.
-Рассматривание альбома «Сельскохозяйственная техника».
-Беседа о людях, работающих на сельскохозяйственной технике.
-Рассматривание репродукций А. Пластова «Жатва», «Сенокос», «Ужин тракториста».
-Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры».
-Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подбери парное слово», «Четвёртый лишний».
-Познавательное занятие с использованием мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое автомобиля».
-Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».
-Беседа-рассуждение «Почему так говорят: “Тише едешь, дальше будешь”»
-Игра-фантазирование «Универсальный транспорт».
-Выставка рисунков «На машинном дворе»
Май
Задачи: Закреплять знания о разных профессиях, расширять словарь наименованиями профессий, орудий труда; упражнять дошкольников в умении поддерживать разговор; воспитывать уважение к людям разных профессий.
-Составление рассказов на тему «Профессии моих родителей».
-Чтение стихотворения П. Воронько «Мальчик Помогай».
-Заучивание пословиц о труде.
-Сюжетно-игровой комплекс «Разные профессии».
-Беседа-фантазирование «Кем я буду, когда стану взрослым?».
-Фотовыставка «Профессии наших родителей».
-Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны».
Заключительный этап:
Театрализованное представление
«Ярмарка профессий» с выставкой рисунков «Профессии моих родителей».
Литература:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Антонова М. В. «Знакомимся с профессиями» Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Саранск, 2017
3. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. «Наша родина: пособие для воспитателя детского сада». – М, 1984.
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста «. -М, 1983.
5. ЛисинаТ. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников». -М. ,2014
6. Шорыгина Т. А. «Трудовые сказки». - М. ,2015