Анна Солонец
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе
«Правила дорожные детям знать положено».
Актуальность
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
• обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
• закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
• научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
• развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Тип проекта : долгосрочный, познавательный, творческий, обучающий.
Продолжительность: 8 месяцев.
Методы:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
2. Художественное творчество
3. Чтение художественной литературы
4. Беседы
5. Целевые прогулки
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
7. Отгадывание загадок
8. Рассматривание плакатов по ПДД
9. Работа с родителями
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.
3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (аналитический) ;
2. Основной (реализация намеченных планов)
3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
1 этап:
Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?». Определить продукт проекта : знание правил дорожного движения. Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде! Наметить план действия. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта. Изготовление пособий, дидактических игр. Подборка материалов для консультаций, рекомендаций. Подбор методической литературы.
2 этап:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
«Знаки дорожные», «По дороге в детский сад», «Пешеход переходит улицу».
2. Художественное творчество: рисование «Веселый светофор», аппликация «Транспорт города», рисование «Трамвай», раскрашивание картинок «Дорожные знаки», изготовление памяток для родителей «Правила помни и соблюдай!», лепка «Световорики», рисование «Наш город».
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Светофор», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Моя улица», Н. Носов «Автомобиль»
4. Беседы: «Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!», «Правильно – неправильно!»
5. Целевые прогулки и мини-экскурсия около дедского сада («Устройство проезжей части», «Наблюдение за ремонтом дорог», наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций («Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»).
6. Игровая деятельность: дидактические («Так или не так», «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак», сюжетно-ролевые («Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу», «Такси», подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», «Красный, желтый, зеленый»).
7. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте, дидактические игры, созданные воспитателем лото «Дорожные знаки», «Подбери правильную картинку», приобретенное лото «Дорожные знаки», настольная игра «Улицы города».
8. Рассматривание материала по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт», иллюстраций в книгах.
9. Работа с родителями:
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения»
- консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».
- беседа сотрудника ДПС в лице Мерного С. А. - родителя, с детьми «Знакомство с ПДД»
- дистанционное участие в акции #СидимДомаИзучаемПДД
3 этап.
- Непосредственная образовательная деятельность «Учимся со Светофоркой».
Полученные результаты:
- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья;
- родители приняли активное участие в организации проекта;
- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми.
Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.