Ирина Баштанник
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе «Уроки светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по правилам дорожного движения
в подготовительной логопедической группе.
«Уроки светофорчика»
2019г
Содержание:
1. Введение.
2. Основная часть:
2.1 Этапы проекта.
2.2 Итоги этапов проекта.
3. Заключение.
Введение:
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе „Уроки светофорчика“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Светофор
- Темочки
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Участники проекта :
Дети логопедической подготовительной к школе группы, родители, воспитатель Баштанник Ирина Анатольевна, логопед Гузь Галина Николаевна.
Продолжительность и тип проекта :
Среднесрочный, познавательно-творческий проект.
(с1.09.19-1.10.19г).
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
4. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
5. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
6. Развивать связную речь.
7. Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах
8. Воспитывать чувство ответственности.
Методы работы :
1. Изучение литературы книг, брошюр, справочников.
2. Беседа с родителями и друзьями.
3. Подбор материалов по правилам дорожного движения.
4. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. Изучение информации в компьютере.
6. Знакомство с кинофильмами и мультфильмами о правилах поведения на дороге.
7. Экскурсия к «зебре», дорожным знакам.
Ожидаемый результат:
В результате познавательной деятельности дети научатся выполнять правила дорожного движения, ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения и выходы из них. В процессе знакомства со сказками,рассказами,стихами у детей пополнится словарный запас,активизируется речь. Родители станут примером для подражания,с удовольствием с детьми вспомнят правила поведения на дороге и приобретут самое необходимое для безопасности детей в транспорте, примут активное участие в реализации проекта. С помощью дидактического материала,сюжетно- ролевых игр,просмотренных фильмов, мультфильмов и уроков грамотности по ПДД дети запомнят знаки дорожного движения и смогут их применять в жизни, снизится процент детского дорожно- транспортного травматизма с участием детей.
2. Основная часть.
2.1 Этапы проекта :
1этап – подготовительный :
1. Посмотреть важную информацию в книгах,журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить материал.
2. Подготовить просмотр презентаций «Осторожно, дорога!»,
«Едем с папой», «Правила дорожного движения».
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности:
1) Рисование «Дорожные ситуации».
2) Аппликация «Дорожные знаки».
3) Лепка (коллективная) «Машины на дороге».
4) Чтение рассказов, стихов, загадок по ПДД.
5) Настольные игры «Лото», «Собери дорожный знак» ,
5) Просмотр мультфильмов:
«Уроки тетушки Совы по ПДД»,
6)Сюжетно- ролевые игры (сюжет) «Едем с друзьями», «Я- водитель».
2 этап – основной.
1. Экскурсия к «зебре» и дорожным знакам.
2. Работа с родителями:
Памятки и буклеты для родителей.
«Безопасность ребенка в ваших руках».
«Правила дорожного движения».
Игры с родителями по ПДД.
3. Конкурс рисунков «Раскрась дорожный знак».
3 этап- заключительный
1. Фотовыставка «Дети и дорога».
2. Встреча с казаками – наставниками на тему
«Внимание- дорога».
3. Праздник «Уроки Светофорчика».