кругова нина
Проект для детей в подготовительной группе по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм.
Актуальность проблемы:
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. И всё это происходит из-за безответственного отношения взрослых к поведению детей на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Публикация «Проект для детей в подготовительной группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий произойдёт с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Поэтому в нашей группе мы уделяем большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
Цель проекта :
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
- познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Сроки реализации: 01.09.2016 -01.09.2017 г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
- сформированность знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных правил дорожного движения.
Родители:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
-взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы реализации проекта :
2. Основной этап.
3. Заключительный этап
Подготовительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей :
• выбор темы и ее актуальность;
• формулировка цели и определение задач;
• подборка материала по теме проекта :
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме;
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД;
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток.
• составление плана основного этапа проекта;
• опрос детей.
Работа с родителями:
• беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;
• объявление о начале работы проекта и его задачах.
Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей :
Проведение цикла занятий по ПДД:
• «Виды транспортных средств»;
• «Улицы и дороги»;
• «Мы - пассажиры»;
• «Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте»;
• «Светофор»;
• «Регулировщик»;
• «Знаки дорожного движения»;
• «Сигналы машин»;
• «Тёмное время суток»;
• «Опасные ситуации»;
• «Мы переходим улицу осторожно»;
• «Дорога за городом».
Знакомство с художественной литературой:
• А. Барто «Любочка»,
• Е. Житков «Светофор»,
• С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»,
• Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,
• В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,
• П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,
• И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Загадки по ПДД
Стихотворения по ПДД
Беседы:
• «Улицы города»;
• «Если мы находимся на загородном шоссе» ;
• «Поведение в общественном месте»;
• «Если мы вежливы»;
• «Как работает светофор»;
• «Дорожные знаки»;
• «Прогулка в темноте»;
• «Почему нельзя общаться с чужими людьми»;
• «Как правильно переходить улицу»;
• «Какие знаки дорожного движения встречаются по дороге от моего дома до детского сада».
Составление творческих рассказов:
• «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
• «Истории в транспорте»;
• «Интересный случай на дороге».
Наблюдения:
• За видами транспорта;
• за трудом водителя;
• за пешеходной дорожкой.
Дидактические игры:
• «Правильно - не правильно»;
• «Кто быстрее»;
• «Подбери фигуру к знаку»;
• «Можно – нельзя»;
• «Дорожные знаки»;
• «Светофор»;
• «Угадай-ка»;
• «Наша улица»;
• «Поставь дорожный знак»;
• «Будь внимательным»;
• «Правильно разложи»;
• «Узнай по описанию»;
• «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка);
• «Набери номер правильно»;
• «Найди такой же знак»;
• «Собери знак».
Подвижные игры :
• «Жесты регулировщика»;
• «Стоп»;
• «Светофор»;
• «Регулировщик»;
• «Красный, желтый, зеленый»;
• «Умелый пешеход»;
• «Лучший пешеход»;
• «Сигналы светофора»;
• «Пешеходы и автомобили»;
• «Дорожные знаки и автомобили».
Сюжетно-ролевые игры:
• «В трамвае»;
• «Едем в автобусе»;
• «Как ребята улицу переходили».
Художественно- творческая деятельность:
• рисование «Дорожные знаки»
• аппликация «Светофор»
• художественное конструирование «Скорая помощь» (детско - родительская творческая работа)
• конструирование «Дороги, какие они бывают?»
• аппликация «Улицы нашего города»(коллективная работа)
• лепка: «Веселый светофор»
Работа с родителями:
• совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
Консультации для родителей по правилам дорожного движения :
• «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»;
• «Родителям - о безопасности дорожного движения»;
• «Ваш ребёнок на улице»;
• «Папа! Папа! Не забудь,
• Меня к креслу пристегнуть».
Памятки для родителей:
• «Обучение дошкольников наблюдательности на улице»;
• «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
• «Правила перевозки детей в автомобиле».
Папки передвижки :
• «Взрослые! Вам подражают дети!»;
• «Правила дорожного движения».
Картотека дидактических игр по ПДД;
Картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
Тестирование родителей:
• Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»;
• «Я и мой ребёнок на улице»;
• Анкета для родителей по правилам дорожного движения;
• Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
Заключительный этап
1. Презентация проекта;
2 Конкурс рисунков «Дорога от дома до сада»;
3. Викторина «Пешеход на улице»;
4. КВН «Пешеходы в путь дорогу».
Вывод:
По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Примерное календарно-тематическое планирование для детей 5-6лет
Месяц
Тема, цель занятия.
Сентябрь
Тема. «Виды транспортных средств»
Цель: познакомить с видами и назначением транспортных средств.
Октябрь
Тема. «Улицы и дороги»
Цель: формировать понимание терминов «дорога» «опасная дорога» «безопасная дорога»; воспитывать культуру поведения на дорогах; развивать умение контролировать себя и дорожные ситуации.
Ноябрь
Тема. «Мы - пассажиры»
Цель: познакомить с понятиями «пассажир» «пешеход» «водитель»; формировать представления о правилах поведения в транспорте.
Декабрь
Тема. «Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте». «Светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в общественном транспорте; уточнить и расширить представления о светофоре.
Январь
Тема. «Светофор». «Регулировщик»
Цель: продолжать расширять назначение светофора и его цветовых сигналов; расширить представления о знаках-движениях регулировщика их назначении; посредством игровых ситуаций формировать умение использовать приобретённые знания на практике.
Февраль
Тема. «Знаки дорожного движения»
Цель: познакомить со знаками дорожного движения; с их назначением; познакомить с понятиями «запрещающие знаки»; «предупреждающие знаки»; «предписывающие знаки»; «информационные знаки»; учить соблюдать правила дорожного движения во избежание создания опасных ситуаций.
Март
Тема. «Сигналы машин». «Тёмное время суток»
Цель: проверить умение ориентироваться в пространстве; пользоваться понятиями «налево»; «прямо»; «направо»; «вперёд»; «назад»; формировать представления о сигналах ; которые подаёт транспортное средство; ориентироваться в их значении; формировать представление о причине возникновения опасности в тёмное время суток связанной с цветом одежды.
Апрель
Тема. «Тёмное время суток». «Опасные ситуации»
Цель: познакомить с понятием видимости в тёмное время суток; познакомить с понятием «опасная ситуация»; развивать умение предвидеть опасные ситуации на дорогах и улицах; определять меру опасности той или иной ситуации.
Май
Тема. «Опасные ситуации». «Мы переходим улицу осторожно» Цель: уточнить и систематизировать знания о правилах перехода улицы; развивать навык применения правил перехода улицы (в игровых ситуациях).
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
4. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
5. Комплект обучения основам безопасного поведения на дорогах СПОБДД-ДО – методические рекомендации по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста.