Марина Мироненко
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг — светофор»
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Предмет исследования: формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Проблема исследования:
Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.
Гипотеза исследования: теоретический анализ литературы по формированию знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать:
1. формированию начальных представлений о различных видах транспорта, составных частей машины, правилах безопасного поведения на проезжей части, знания световых сигналов светофора.
2. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Цель:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Участники:
• Воспитатели ДОУ;
• Дети младшего дошкольного возраста;
• Родители воспитанников.
Этапы работы:
1. Подготовительный
• Определение темы;
• Формулировка цели;
• Составление перспективного плана основного этапа работы.
2. Основной
• Проведение образовательной деятельности «Транспорт»
• Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
• Проведение бесед, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик».
• (С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др).
• Просмотр мультфильма
• Создание и апробирование дидактической игры «Светофор»
3. Заключительный
• Выставка рисунков и поделок по ПДД.
• Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Срок реализации: две недели
План мероприятий
1 день «Какой бывает транспорт»
• Образовательная деятельность «Транспорт»
• Дидактическая игра «Составь картинки»
• Папка – передвижка для родителей
2 день «Из чего состоит автомобиль»
• Образовательная деятельность «Из чего состоит автомобиль»
• Сюжетно –ролевая игра «Покатаем игрушки»
3 день «Автомобиль»
• Образовательная деятельность «Колеса для машины»
• Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик.
4 день «Автомобили разные нужны»
• Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт.
• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
5 день «Дорога для автомобиля»
• Игра «Расставь машины на дорожки»
• Сюжетно-ролевая игра «Поезд»
6 день «Улицы села»
• Наблюдение «Движение транспорта на улицах села»
7день «Наш друг светофор»
• Образовательная деятельность «Сигналы светофора»
• Чтение стихотворения Михалкова «Светофор».
• Подвижная игра «Пешеходы»
8 день «Кто такой пешеход»
• Дидактическая игра «Веселый светофор»
9 день «Дорожная азбука»
• Беседа «Правила поведения на дорогах»
• Просмотр мультфильма «Дорожная азбука тетушки совы» (Серия 5)
10 день
• Игра «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».