Паршина Светлана Николаевна
Детский исследовательский проект «Для чего нужны правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3
поселок Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района»
«Для чего нужны правила дорожного движения»
Автор проекта :
Сергиенко Артур Олегович, 5 лет,
мама Сергиенко Виктория Сергеевна,
Руководитель проекта
воспитатель:
Паршина Светлана Николаевна
воспитатели МБДОУ
Публикация «Детский исследовательский проект „Для чего нужны правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, пробки на дорогах часто приводят к ДТП. Где потерпевшими, к сожалению, являются не только взрослые, но и дети. На данную ситуацию также влияют и такие факторы как: недостаточные знания детей о ПДД и их соблюдение; отсутствие светоотражающих элементов у дошкольников; удерживающих устройств в транспорте.
Семья Сергиенко Артура, воспитанника детского сада №3 посёлка Маслова Пристань, старается всегда соблюдать ПДД. У них есть собственный автомобиль. Они много путешествуют и всегда берут с собой Артура и его младшего брата Макара.
Артур очень внимательный и любознательный ребёнок. Мама рассказывала, что он знает некоторые ПДД, дорожные знаки.
Но, несмотря на это, Артур не понимает, для чего нужны правила дорожного движения. И поэтому мама предложила Артуру провести собственное расследование.
Мальчик задумался об этом всерьёз. И проведя беседу с мамой и воспитателем детского сада, вместе с взрослыми он начал свой исследовательский проект. Дал ему такое название «Для чего нужны правила дорожного движения».
Участники проекта : Сергиенко Артур (5 лет, мама Вика и воспитатель группы Паршина Светлана Николаевна.
Тип и срок реализации проекта : среднесрочный с 01.10.18г. по 15.11.18г.
Цель проекта : узнать, для чего детям надо знать правила дорожного движения, и как научиться их соблюдать.
Задачи проекта : провести расследование и узнать, какие бывают правила дорожного движения, узнать, какие бывают дорожные знаки.
Планируемые результаты: Артур должен научиться соблюдать ПДД, быть внимательным на дороге; владеть информацией о фликерах и специальных креслах.
Методика исследования : поиск информации в интернете, чтение художественной литературы, посещение библиотеки, беседы с взрослыми, просмотр мультфильмов, игры, участие в акциях.
Этапы реализации проекта.
1 этап «Подготовительный»
Для того чтобы найти ответ на свой вопрос, Артур попросил маму посмотреть информацию в интернете. Воспитатель в группе показала различные сюжетные картинки, предложила поиграть в игры по ПДД, послушать рассказы по теме.
2 этап «Основной»
Для того, чтобы понять для чего нужно соблюдать детям ПДД, закрепить имеющиеся знания, воспитатель напомнила юному исследователю о наличии игр в группе, которую посещает Артур и его сверстники.
Игры: «Как правильно переходить улицу», «Я-водитель», «Светофор», «Дорожные знаки», «С Хрюшей и Степашкой через дорогу».
Мама предложила посмотреть мультфильмы по данной теме «Смешарики», «Уроки тётушки Совы», «Азбука безопасности».
В группе Артур рассмотрел альбомы «Нужные машины», «Что такое ПДД», «В гостях у светофора».
В октябре вместе с воспитателем и сверстниками группы Артур участвовал в акции «Водитель не спеши», где он раздавал рисунки и памятки водителям.
Артур познакомился с рассказами «Происшествия с игрушками» В. Клименко, «Про правила дорожного движения» С. Волкова, «Прогулка по городу» В. Иришин, благодаря, которым, он понял, как опасно не знать и не соблюдать ПДД.
Играя с детьми «Дорога домой», «Наши улицы», Артур тренировался правильному поведению на улице.
Беседуя с воспитателем Артур узнал, что такое фликер, стикер, что эти элементы важно иметь всем детям, что бы водитель мог в любую погоду, в любое время дня и ночи быстро заметить светящиеся огоньки и быстро среагировать.
Мама приобрела для Артура автокресло, чтобы поездки были безопасными. Артур не сразу согласился ездить в нем. Тогда воспитательница в детском саду показала презентация «Важнее всех игрушек», после чего стало понятно, к чему может привести его отсутствие.
3 этап «Итоговый»
Итак, в завершении своего исследовательского проекта, Артур сделал для себя вывод: дети – тоже являются участниками дорожного движения, и чтобы с ними не случилась беда, им важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Фликеры, стикеры и автокресло – лучшие друзья детей!
В завершении проекта совместно с воспитателем и мамой, Артур оформил книжку-малышку «О правилах дорожного движения», где автор стихотворений Паршина С. Н., художник – оформитель Артур и мама Вика.