Ковалишина Елена Валериевна
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Река времени»
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта :
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, своей малой Родине. Расширять представление детей 5-6 лет, о том, что город славен своей историей, достопримечательностями.
Задачи:
1. Закрепить понятие «малая Родина». Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
3. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе „Река времени“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Реализации проекта проходит в три этапа подготовительный, основной, заключительный.
Проблема:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, достопримечательностях. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Поэтому я разработала проект "Мой город".
Ожидаемый результат:
1. Дети знают историю возникновения родного города и его достопримечательности.
2. Активно участвуют в различных видах деятельности (рисуют, лепят, играют, принимают участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальных занятиях).
3. Гордятся тем, что живут в г. Вихоревка.
Предварительная работа:
1. Создание развивающей образовательной среды. для различных видов деятельности.
2. Подбор игр и оборудования.
Первый этап – подготовительный
Постановка целей, задач проекта.
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана реализации проекта.
Разработка конспектов для организации НОД с детьми.
Подбор наглядного материала, изготовление дидактических игр по теме, подготовка консультаций и рекомендаций для работы с родителями.
Второй этап – основной. Рассматривание фотографий, иллюстраций, презентаций, видеоматериалов.
Организация фотовыставки по родному городу в холле детского сада
Просмотр презентации «История нашего города».
НОД «История нашего города»
Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Построим улицу города».
«Строительство нового дома». «Экскурсия по городу».
Дидактические игры:
Лото «Наш город».
Разрезные картинки «Достопримечательности города Вихоревка», Создание уголка «Мой город родной».
«Что на фотографии»
«Что где находится»
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим детей с родным городом». Изготовление макетов «Достопримечательности города Вихоревка (родители воспитанников).
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Экскурсия ребёнка с родителями в краеведческий музей.
Третий этап – заключительный. Итоговое занятие «Река времени».